Арматура нового поколения
Рынок строительных материалов очень динамичен, на нем постоянно появляются новинки, созданные с использование последних достижений науки и техники и призванные облегчить строительные работы и сделать их менее затратными.
Примером может служить арматура. Вообще, выбор арматурных стержней и конструкций довольно велик, но все их можно подразделить на два основных класса – стальная и стеклопластиковая арматура. Но у каждого из них есть как достоинства, так и недостатки. Сталь привлекает сравнительно низкой ценой, но значительно уступает стеклопластику по многим позициям, например, теплопроводности и устойчивости к химикатам. Стеклопластик лишен этих минусов, но и цена у него немаленькая.
Поэтому компанией «МонолитПласт» недавно был создан новый продукт, объединивший в себе положительные свойства обоих типов арматур и попытавшийся свести на нет негативные моменты. Стеклопластиковая арматура «АСПЭТ» сделана из стеклоармированного полиэтилентерефталата и с полным правом может быть названа материалом нового поколения.
Из основных достоинств новинки можно отметить повышенную прочность, диэлектрические свойства, устойчивость к воде и невосприимчивость к химически активным средам. Это позволяет существенно расширить спектр применения арматуры, которая, при всем прочем, обладает доступной ценой.
Если судить по этим фотографиям, то данная арматура имеет существенный минус – как ее соединить между собой?
Металлическая арматура позволяет применять сварочное оборудование, да при желании можно даже резьбу нарезать на прутке. Но на стекле этого не сделать.
Соединение прутков такой “высокотехнологической” арматуры – это не проблемма, судя по фото там используются какие-то специальные хомуты. Гораздо интереснее другое – насколько подобная арматура дороже стальной.
lviv1313, соединение хомутами арматуры приемлемо для разовых работ, но для массового серийного производства железобетонных изделий, например, опор ЛЭП такое не подходит. Не применишь оборудование автоматических комплексов. Установка хомута – ручная операция, занимает по-времени намного больше, чем контактная сварка арматуры.
to nautilus
скрепляется она судя по фото – хомутами, уверен, что и вязальная проволока подойдет.
Сварка там нужна только как соеденительный момент, но в месте сварки металлическая арматура теряет свое свойства и становится слабее – в том числе и по этому металлическую арматуру также давольно вяжут (и вязальной проволокой и темиже хомутами – это по крайней мере давольно быстро и удобно в работе).