Мачтовые подъемники

Достаточно солидным потенциалом по грузоподъемности — от нескольких сот килограммов до четырех и более тонн — обладают стационарные мачтовые экземпляры. Так, двухмачтовые модели, в которых кабина или грузовая выкатная платформа двигается по направляющей паре стальных мачт, обычно могут «похвастаться» большей силой, нежели те, что имеют только одну опору.

Высота подъема колеблется в зависимости от количества смонтированных секций несущего элемента. Само собой, максимальное значение регламентировано в технической документации изделия. Так, отечественный одномачтовый подъемник марки ПМГ1-Б готов поднимать стройматериалы и оборудование на высоту от 3 до 49 м. В первом случае задействованы две части, во втором — аж 25! С числом приобретаемых в комплекте секций растет и цена изделия. Кстати, 49 м — далеко не предельная высота подъема для данной разновидности техники. Одно и двухмачтовые модели некоторых фирм способны транспортировать груз до 2 или 4 т соответственно на высоту до 350 м.

Немаловажной характеристикой является и скорость взлета. Понятно, что, чем она больше, тем устройство совершеннее, производительнее и дороже.

Основная масса моделей данного типа, как правило, снабжена рядом механизмов, обеспечивающих безопасность при эксплуатации и предотвращающих поломку. К ним относят ограничители верхнего и нижнего положения платформы, устройства, отключающие двигатель при достижении площадкой или кабиной крайних положений, ловители — на случай обрыва несущего троса и предупреждения падения.

Производят подобное оборудование как у нас в стране, так и за рубежом. Из отечественных кроме уже упомянутого ПМГ1-Б, существующего в трех модификациях, грузоподъемностью 320, 500 и 1000 кг распространен и двухмачтовый вариант той же конструкции с грузоподъемностью до трех тонн. Цены на агрегаты колеблются в зависимости от размеров выкатной платформы, грузоподъемности и высоты подъема. Вариант, «забрасывающий» на 3 м, стоит около 100 тыс. руб., добавка на 2 м удорожает конструкцию примерно на 3–4 тыс. руб. Но это справедливо для площадок с габаритами 2700х500 или 3200х800 мм. В случае же комплектации плитой величиной 1500х1000 мм (что соответствует максимальному весу в тонну и больше) придется заплатить несколько десятков тысяч. Двухмачтовые ПМГ стоят не менее 200–400 тыс. руб.

В ряду российских изделий видное место занимает агрегат с непритязательным наименованием ТП17. Он может поднять до 500 кг на высоту до 75 м и стоит от 300 тыс. руб. Среди иностранных производителей выделяют агрегаты компаний STEINWEG — BOCKER (Германия) с их известнейшей серией SUPERLIFT, а также GEDA (Германия), SAFI ZENITH (Италия), STROS (Чехия), ALIMAK (Швеция). Один из продуктов последней фирмы является рекордсменом по высоте подъема груза — 645 м! Многие модели предлагают во взрыво- и пожарозащищенном исполнении. Словом, совершенству нет предела. Естественно, все вышеперечисленные достижения современной инженерной мысли не всегда оказываются дешевы. Как правило, речь идет о нескольких миллионах рублей.

Для того чтобы получить в свое распоряжение современный подъемный механизм, необязательно расставаться со столь внушительной суммой. Вполне приемлемым для многих вариантом является аренда. Так, отечественную технику, тот же ТП17 стоимостью от 300 тыс. руб., можно брать на время по цене от 180 руб. в час, причем в стоимость включены доставка, монтаж оборудования на стройплощадке и даже услуги моториста. Не стоит забывать и о возможности приобретения в лизинг, то есть передачу в пользование на определенный срок с возможностью последующего выкупа.

Блоги, Грузоподъемная техника, Техника и приспособления

Комментарии пользователей:

  1. Zetnov:

    Это строительная техника. Лично приходилось наблюдать, как она работает. На стройке сейчас она становится незаменима. И любая строительная компания, которая старается остаться на рынке строительства — приобретает такие механизмы. Время, когда бетон поднимали на веревке уходит в прошлое окончательно.

     

  2. Neformal75:

    Даже тем, кто занимается ремонтом фасадов постоянно, не имеет особого смысла покупать такой подъёмник, лучше взять напрокат. Сложность в том, что спецтехнику не поставишь на обычную стоянку во дворе или даже на охраняемую наряду с легковушками, над платить отдельно или нанимать сторожа. Возле своего дома не бросишь, оштрафует полиция и даже какой-нибудь местный Гринпис привяжется, могут и мальчишки пытаться забраться наверх, что травмоопасно. Уход эта техника тоже требует особый.

  3. ste:

    Может быть для ремонта фасадов и нет смысла, хотя это спорный вопрос, можно правильно организовать порядок эксплуатации и все пойдет как по маслу. Зато подъемники малогабаритного типа фактически не заменимы на любом предприятии работающем с грузами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *