Сломался водогрей

Это же надо такая череда неприятностей с сантехникой!!!Короче, теперь у меня полетел водогрей фирмы “Горенье”, а именно стал протекать бак. Вызвала сотрудника сервиса. Он посмотрел, сказал, что в результате внутреннего взрыва в баке стала протекать вода. А вероятной причиной взрыва стала неправильная установка водогрея. Догадайтесь, кто мне его устанавливал? Правильно! Тот самый сантехник, который испортил стояк, сделав в нем дырку!!!Точный вердикт сервиса будет через неделю. Я думаю, что мне делать? если я подам в суд на сантехника, то мне скорее всего в иске откажут, так как никаких документов он мне не давал, была, что называется “частная халтура”. Или остается смириться и скрипя зубы копить на новый водогрей? Я знаю его место работы, а фамилию-нет. Как на него воздействовать?

Бойлеры, Вопросы и ответы, ОВ и кондиционирование

Комментарии пользователей:

  1. stroika-izmail:

    Юлианна,я Вам соболезную.На сантехника Вы ни как воздействовать не сможете,даже зная его место работы.Они ведь его к Вам не посылали.Суд здесь также не поможет.Нет никакого договора.Жалко,что горький,но все-же будет урок-никаких шабашников.
    Теперь по водогрею.Что значит водогрей?Если это обыкновенный электробойлер,то мне непонятно как можно умудриться неправильно его подключить?Там ведь даже пятикласснику всё понятно.

  2. domovoi:

    Для обращения в суд необходимы документы,подтверждающие факт предоставления Вам услуг этим мастером.А у Вас,как я понимаю, их нет.К сожалению,прийдется “поскрипеть” зубами.

  3. trubochnik:

    Установить электробойлер неправильно конечно можно, если повесить его верх ногами. Больше способов не вижу. А “внутренний взрыв в баке в результате неправильной установки” устроить невозможно. Точнее, невозможно в квартире. ТЭН может взорваться
    ( больше взрываться нечему) от подкдючения к нему 380 вольт, которых в квартире быть не может. Если же он взорвался от 220 вольт, то сие – брак ТЭНа, а не вина сантехника, электрика или хозяина квартиры. Поэтому не принимайте на веру слова сотрудника сервиса и будьте готовы судиться с сервисом, если они обвинят Вас в поломке и откажут в бесплатном ремонте. Это если бойлер на гарантии. Если же нет, то за ремонт придётся платить в любом случае.

  4. savinyulia:

    Да,это электрический водонагреватель, который я подключила в связи с тем, что в нашем доме не будет горячей воды год. Мастер с сервиса сказал, что установлен вверх тормашками клапан на одном из двух шлангов, и это могло сыграть роль в поломке водогрея. Мне кажется, даже, если этот клапан и не при чем, то они все равно будут давить на неправильное подключение водонагревателя. чтобы сэкономить деньги. А все-таки от чего он мог перегреться? Правда помню, я его как-то на сутки включенным оставила. Может это тоже как-то повлияло?

  5. savinyulia:

    Бойлер точно на гарантии. А куда мне обратиться, чтобы оспорить решение сервиса? это же экспертизу надо назначать. Кстати, мастер с сервиса сказал, что ремонту он не подлежит. Самое интересное, что я первая, кто обратилась к ним по вопросу поломки водонагревателя!Это же надо так в многомиллионном городе нарваться!Может это все неспроста? Тем более все “косяки” подряд идут? Сглаз? Порча?

  6. stroika-izmail:

    Юлиана,врёт представитель сервиса,это шаблонная отмазка,чтобы не возвращать деньги.
    Обратный клапан можно умудриться верх ногами установить,но очень сложно,т.к.на нём резьбы папа/мама и закручивается он только одной стороной (нужной),если не ставить переходники.Это во-первых.
    Во вторых,принцип работы обратного клапана заключается в том,что он пропускает воду только в одном направлении,т.е.в бойлер.Если допустить,что обратный клапан был установлен верх ногами,то в этом случае у Вас не поступала бы вода в бойлер и Вы не могли-бы пользоваться горячей водой.А Вы,как я понял,некоторое время пользовались горячей водой из бойлера.Соответственно клапан установлен правильно.
    То,что Вы его на сутки оставляли включенным не могло никак повлиять.У меня бойлер стоит неделями включенный.Там ведь стоит терморегулятор,который отключает ТЭН при достижении определённой температуры воды.
    Куда обратиться чтобы оспорить решение сервиса я не знаю (наверное в суд).
    Здесь нужна Зануда для ответа на этот вопрос.Думаю,она еще напишет своё мнение.
    Не сглаз и не порча :),просто….ну случается такое иногда в жизни.Крепитесь.

  7. cfvgbh:

    Сразу в суд обращаться не с чем. В Перечень технически сложных товаров водяные электронагреватели не входят. Если на товар установлен гарантийный срок – в период его действия покупатель имеет право обратиться с претензией к продавцу (или изготовителю). Если у Вас имеется опыт претензионных отношений, пишите претензию. Если нет – Вам помогут ее написать в местной администрации (ищите отдел, инспекцию или управление по защите прав потребителей). Деньги за это не берутся. Возможно, придется посидеть в очереди на прием. Чтобы не было скучно, да и для пользы дела, купите в киоске или скачайте в Инете Закон РФ о защите прав потребителей. Там доступным языком прописаны права и обязанности как Ваши (покупателя), так и продавца/изготовителя. Не знаю официальной статистики, но в моей персональной практике (большая квартира, большая семья) приходилось общаться на языке претензий и по поводу теле- радиоаппаратуры, и сотиков, и одежды-обуви – в 95% я выигрывала споры! Другое дело, если Вы или Ваши близкие нарушили требования о мерах предосторожности, указанные в инструкции к прибору, и поломка произошла по Вашей вине – виноваты будете Вы и придется возмещать расходы продавца, связанные с проведением экспертизы. Но для начала ее надо провести. По Закону, продавец по Вашей претензии обязан принять бракованный товар и провести проверку качества (в случае необходимости). Вы вправе участвовать в проверке качества (но о своем желании надо заявить в пртензии). А при возникновении спора о причинах брака продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Так говорит Закон. О результатах, если они будут не в Вашу пользу, я уже написала. Но по Закону, Вы также вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Если при встрече сотрудник сервиса оформил заключение (какую-нибудь другую бумагу) – вот Вам и проведенная проверка качества. Не согласны с выводами – пишите претензию, требуйте экспертизу. Есть вариант самому обратиться в независимый (от продавца) сервис – оплачиваете экспертизу Вы, а потом (если будет выявлен заводской брак) – претензию продавцу с требованием возврата стоимости нагревателя по чеку и за эспекспертизу тоже. Если же у Вас нет возможности проведения независимой экспертизы (или неохота), а продавец упорно молчит в ответ на поданную претензию (лучше, чтобы их было три последовательных) – вот тогда можно и в суд, который назначит независимую экспертизу: по чьей вине товар пришел в негодность. Основной вопрос – в грамотно составленной претензии. Возможности привести здесь выдержки из Закона не вижу – слишком большой объем информации.

  8. savinyulia:

    Только что позвонили с сервисного центра, сказали, что причиной поломки явилась неправильная установка водогрея, а именно предохранительный клапан установлен вверх ногами, т.е. воздуху некуда было выходить. Естественно, деньги мне теперь никто не вернет. Что же делать? Может все-таки рискнуть и назначить независимую экспертизу. Только где ее в Питере искать? Скажите, действительно ли установленный вверх ногами клапан может вызвать поломку водогрея.ЧТО ДЕЛАТЬ?

  9. trubochnik:

    Предлхранительный клапан устанавливается на трубе подачи холодной воды и предназначен для сброса давления воды в экстремальных случаях. Даже если постараться и установить его верх ногами (а, как правильно сказал Анатолий, это сложно) ничего принципиально не изменится. При повышении давления в системе он всё-равно сработает. Это не запорный клапан, он не перекрывает вход. Никакой воздух здесь вообще ни при чём. Откуда ему в трубе холодной воды взяться? Требуйте ПИСМЕННОГО заключения сервисного центра, и, если они напишут этот бред,смело назначайте независимую экспертизу. Где её искать в Питере – не вопрос, это не Мухосранск. Идите в районную или городскую администрацию в инспекцию или управление по защите прав потребителей. Они подскажут и помогут составить претензию.

  10. cfvgbh:

    Телефоны и адреса СЦ каждый магазин, как правило, вывешивает на информационном стенде, да и любой менеджер скажет. Идите в фирмы, кто поставляет похожие нагреватели, уточняйте, с каким СЦ заключен договор – найдете отличный от Вашего. Можно обратиться в ТПП – там имеются эксперты. А с фирмой по телефону общаться не советую: слова к делу не пришьешь. Только – претензию.

  11. stroika-izmail:

    Юлиана,я действительно считаю,что в случае с бойлером сантехник не виноват.
    Я Вас поддерживаю и жду дальнейших описаний.Удачи Вам.

  12. savinyulia:

    Да, я сегодня еду забирать письменное заключение, они его подготовили. Так вы думаете сантехник все-таки не при чем? То есть мне его пока не стоит долбать, да?Как только получу заключение, выложу Вам вместе с фотками водогрея и клапана.Я намерена разбираться до конца. А то все видимо за лоха держат.

  13. pavel25:

    Мой Вам совет давить на компанию где был куплен бойлер, а то многие фирмы думаю что продали товар а там трава не рости, я так уже с плеером накалолся, менеджер sj,sxyj отсылают, я Вам советую идти напрямую к директору и каждое заявление или отказ пусть Вам составляют письменно, вот тогда они Вас начнут уважать и все решится положительно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *