История тротуарной плитки
Одной из первых удачных попыток замостить дорогие на века отличились древние римляне. Так называемый Аппиев путь, проложенный в районе I века, до сих пор является не только достопримечательностью, но и используемой и по настоящий момент дорогой. В Древнем Риме статья на расходы по строительству путей сообщения была одной из самых весомых в бюджете страны. Это позволяло во много раз увеличить мобильность, как римской армии, так и мирных, почтовых служб. Дороги – одна из причин, позволивших городу-государству построить одну из самых больших империй за всю историю цивилизации.
В те времена дороги мостились большими плоскими камнями вручную. Это требовало огромных затрат. Рабочей силой были рабы, а материал везли из каменоломен всего мира, от Александрийских до Ассирийских. Но тщательность укладки и основательность постройки сохранили эти мощеные дороги на протяжении более двадцати веков!
Прообразом современных плиточных мостовых стал и европейские булыжные мо сто вые. По сей день они остаются одним из символов расцвета европейского классицизма в XVI –XIX веках.
Впрочем, это долговечное, красивое и устойчивое практически к любым испытаниям окружающей среды покрытие не лишено недостатков. Натуральный камень обладает сложной технологией ей укладки, его тяжело добывать и обрабатывать. Но самое главное запасы пород пригодных для производства покрытия дорог, гранита, базальта, не бесконечны. В современных условиях, при огромных объемах строительства дорог все эти факторы препятствуют использованию природных материалов. Поэтому брусчатка из мостового камня, сегодня не может рассматриваться как удобный материал для мощения дорог.
Пионерами в производстве искусственных материалов для мостовых стали голландцы. Они первые стали изготавливать плитку из бетона, и покрывать ею дороги и тротуары. Причиной такого предложения стало отсутствие крупных запасов твердых горных пород. Уже вначале XIX века голландцы замостил и плиткой дорогу между Амстердамом и Гарлемом. Со временем этот вид покрытия приобрел большую популярность, благодаря невысокой стоимости. После успеха бетонной плитки в Голландии, этот опыт начал и перенимать и другие страны, так она добралась и до России.
В царской России тротуары часто мостились деревом, или другими низкокачественным и недолго вечным материалом. Только в столице можно было встретить мощеные камнем улицы и площади. История появления в России тротуарной плитки в привычном для нас виде насчитывает со всем недолгую историю, фактически не более полувека. До этого момента троту ары за клады вались обычным асфальтобетоном. Затем появилась первая брусчатка из железобетона простой квадратной и прямоугольной формы. Такая плитка стала просто открытием для застройщиков. Наконец отечественные тротуары приобрели цивилизованный вид!
Такая тротуарная плитка быстро завоевала себе популярность, но, к сожалению, оказалась довольно низкого качества. Она не выдерживала низких температур, трескалась, проседала и осыпалась. Это привел о к некоторому забвению плитки, которая стала прямо таки ассоциироваться с выбоинами на дорогах.
Примерно в середине девяностых появились новые технологии вибролитья, а спустя еще некоторое время – вибропрессования. Изготовленная таким методом плитка оказалась лишена недостатков своих предшественниц. Она легко выдерживала многочисленные циклы замерзания, была надежной и крепкой. А также появилось великое множество различных форм для литья, появилась возможность окрашивать плитка, и придавать ей новый, невиданный доселе облик.
В настоящее время тротуарная плитка прочно вошла в нашу жизнь, она не становится скользкой зимой, ее привлекательный вид не меняется на протяжении десятилетий. Производители тротуарной плитки постоянно работают над повышением качества своих изделий, популярность этого материал а вернулась на прежние высоты, а сама тротуарная плитка уже не вызовет ни у кого сомнений в своей долговечности и надежности. В настоящий момент у тротуарной плитки нет достойных конкурентов на рынке покрытий дорог.
Тротуарная плитка в отличие от асфальта при нагревании в летнее жаркое время не выделяет токсичных веществ. поэтому ее можно еще отнести к чистым экологичным строительным материалам. А в настоящее время это очень важно.
Если приходит в негодность часто покрытия тротуарной плиткой то можно заменить только эту часть. Таким образом дорога, мощенная тротуарной плиткой еще очень легко поддается ремонту.
В настоящее время производители разрабатывают все новые виды тротуарной плитки. Значит у наших дорог будет индивидуальный, нестандартный внешний вид.
Тротуарная плитка – это дорожное покрытие на все времена, которое вряд-ли когда-то выйдет из моды. В последнее время, большой популярностью пользуется “Эко-плитка” или “Соты”, как ее еще называют. Она являет собой бетонную решетку в виде ячеек в которых может произрастать трава. Таким образом, можно культурно организовать парковочное место, совместив его с газоном, тем более, что трава надежно защищена от механических повреждений и всегда выглядит опрятной и ухоженной.