Лифт. Транспорт для всех
Социологи подсчитали, что к услугам пассажирского лифта (на подъем и спуск) в Москве ежедневно прибегают более 20 млн человек. Именно он является самым массовым видом столичного транспорта.
Грузоподъемность (общий вес пассажиров с грузом) техники может быть разной — от 250 до 5000 кг, причем цифры варьируются исходя от поставленных задач. К примеру, для перевозки людей и небольших грузов в обычном жилом доме подойдет вариант с предельным значением в 250 кг, а для больших торговых центров и крупных супермаркетов необходимо что-то посолидней.
Такие лифты могут иметь различную систему привода, быть с машинным отделением или без него. В зависимости от типа здания, в котором установлен подъемник (административная постройка, жилой дом и пр.), определяется система управления. Она бывает электронной, релейной или микропроцессорной. Современное программное обеспечение, предлагаемое ведущими производителями подобного оборудования, позволяет решать довольно сложные задачи, например ввод будущими пассажирами этажа назначения еще до входа в кабину. Располагая этими данными, лифтовой компьютер распределяет людские потоки, что в свою очередь позволяет значительно сократить количество остановок в пути, а следовательно, сэкономить время и средства.
Независимо от вида к оборудованию предъявляются определенные требования: надежность, безопасность, экологичность (она подразумевает отсутствие вредных запахов при эксплуатации), обеспечение низкого уровня шума и минимум вибрации. Все модели последнего поколения выполнены в строгом соответствии с условиями, предъявляемыми пожарной охраной. Наружные стенки кабин должны быть изготовлены из негорючих и трудносгораемых материалов, внутренние — из металлических модулей (с декоративным покрытием или без оного). Впрочем, производители сегодня идут навстречу любому пожеланию заказчика. И если вы захотите, то каждое утро вас будет радовать аппарат, воплотивший ваши мечты (выложенный мрамором, обшитый натуральным деревом или парчой).
Лифт с панорамой.
Разновидностью пассажирского подъемника считается панорамный. Название говорит само за себя — он предназначен для обозрения. Это своеобразная реклама заведения и, кроме того, украшение и важный оформительский элемент всего здания в целом. К примеру, нередко подобный лифт полностью выполнен из стеклянных панелей, что не только красиво, но и функционально, так как в данном случае пассажиру открывается максимальный обзор. Кстати, указанную модель можно использовать довольно оригинально, например установив ее внутри огромного аквариума с экзотическими рыбами.
Технические характеристики такой машины схожи с описанной выше, с той лишь разницей, что здесь, ко всему прочему, конфигурация бывает различной.
Если в доме недостаточно места для размещения шахты, то существует альтернатива — приставной панорамный вариант, когда ствол монтируют на фасаде. В среде специалистов он получил название «градусник». Наряду с видимыми удобствами (экономия площади) он имеет ряд недостатков, например наличие дополнительных расходов на отопление и вентиляцию.
В домах старого образца установлены лифты с очень узким проемом двери. Сегодняшние новостройки вводят в эксплуатацию и грузовые лифты, поэтому не возникает проблем с поднятием на этаж мебели, строительных материалов или крупной бытовой техники.
Верно подмечено: самый популярный транспорт. Лично мне предпочтительней лифт стандартный, закрытый. Знаю, что многие люди в лифтах с прозрачными дверцами и стенками чувствуют себя не комфортно. Особенно, если этажей много, он едет довольно быстро. В зданиях с подобными лифтами предпочитаю передвигаться по лестнице, если речь о 2-3 этажах. А в закрытом не испытываю никаких фобий, с какого бы этажа не спускалась. Думаю, я такая не одна.
А у нас в доме даже нет грузового лифта 🙁 хотя дом не старый, много этажей и грузчикам приходится не сладко, особенно если нужно нести что нибудь тяжелое на верхние этажи. Наверняка в каждой новостройке грузовой лифт присутствует по умолчанию.
Это конечно хорошо, что производители сегодня могут выполнить любой каприз заказчика по отделке кабины на его вкус. Но, думается, при монтаже такого оборудования как лифт, в первую очередь надо учитывать его безопасность при эксплуатации. Ведь в нем будут ездить люди, которых надо максимально обезопасить от травматизма.