Миланский стиль
Нынешний Милан производит на искушенную публику едва ли не мистическое впечатление. Представьте себе огромный павильон, путь по которому от входа до выхода занимает сорок минут. Так в этом городе выглядит типичный магазин.
Игра на публику
Из коллекций мягкой мебели исчез классический и респектабельный гобелен — обивка диванов и кресел теперь или кожаная, или из дорогой ткани. Чаще всего из натурального бархата или шелка с ручной вышивкой, с вкраплениями золотых и серебряных нитей и добавлением меха, перьев, бахромы, страз и даже пайеток. Порой было трудно понять, что же в данной модели взято за основу. От нарочитой роскоши и кричащего буйства самых, казалось бы, не сочетаемых между собой цветов и фактур рябило в глазах. Тем не менее к производителям коллекций в «гламурном» стиле выстраивались очереди из потенциальных поставщиков в Россию всего этого новомодного великолепия. Итальянцы оказались большими конъюнктурщиками. �то легко объяснимо: львиная доля мебели в Италии производится с расчетом на богатого российского потребителя, причем не только и не столько на московского, сколько на периферийного. А он отличается от столичного более буквальным пониманием словосочетания «роскошная мебель» — она должна не только сразу бросаться в глаза, но и разить наповал, даже шокировать.
Однако далеко не все крупные бренды втянулись в «игру с менталитетом» будущих владельцев новой модной мебели. Они предложили на выставку вещи абсолютно не конъюнктурные, а, скорее, эпатирующие. Авторский дизайн — в самом дискуссионном и провокационном значении. Например, один из известнейших мебельных брендов в мире Colombo Style показал коллекции на грани сюрреализма в духе Пикассо в голубых и розовых пастельных тонах. Были вещи, о которых можно смело сказать, что они созданы и существуют как отдельная часть мира, независимая и абсолютно не привязанная к быту. Раскрашенные во все цвета радуги, непривычной формы, с искаженными пропорциями, фэшн-предметы скорее говорили об иронии, отрыве от реальности и отменном чувстве юмора своих создателей. Такая мебель создается скорее не для настоящего, а для будущего. Спустя время она будет выставляться на крупнейших аукционах мира, эпатировать, возмущать, удивлять. И при этом стоить очень дорого.
Миланский стиль больше подходит владельцу нефтяной скважины, нежели простому обывателя. Слишком уж стиль шокирующий. Да и кричащие цвета мебели хочется сменить на успокаивающие пастельные тона. На мой взгляд, легче вписать в интерьер мебель футуристического стиля, нежели полностью перестраивать дизайн.
Яркие броские цвета и великолепие обивки притягивают внимание и производят неизгладимое впечатление на поклонников миланского стиля. Хотя некоторым возможно больше придется по душе мебель нейтральных оттенков, которая лишена вычурности и носит чисто функциональный характер.
А мне кажется, что миланский стиль начинает исчерпывать себя в дизайне, так как, в наши дни, люди отдают предпочтение высокотехнологичному стилю и современным концепциям, а не классике. Хотя, как известно, классика вечна!
С учётом нынешней политической ситуации, не думаю, что итальянским мебельщикам стоит делать ставку на богатых российских покупателей. Вот введут очередную порцию санкций, и придётся искать миланцам клиентов в других странах.
I’m impressed! You’ve managed the almost imisbspole.