Витражи в современном интерьере
Витражные конструкции в дизайне архитектуры используются уже несколько веков, в основном монтировались оконные витражи, в наше время им нашли новое применение.
Главным образом их стали применять в дизайне интерьера, самой обширной областью – стало проектирование мебели, дверцы шкафов, полок, тумбочек – теперь вместо обычного стекла декорировались орнаментальными или сюжетными витражами, художественная составляющая зависит только от выбранного стиля интерьера, при этом подходят как к классическим стилям, так и к современным.
Создание осветительных приборов с витражными абажурами стало отдельным направлением в мире искусства, лампы и люстры подобной конструкции стали ценится на вес золота в буквальном смысле, а некоторые – гораздо дороже, в этой области особенно отличилась компания Tiffany.
Так же достаточно часто можно увидеть витражи в оградительных конструкциях, которые заменили перегородки и ширмы.
Мастера освоившие новые материалы стали создавать более прочные и надёжные витражи это позволило применить их в дверных конструкциях – не опасаясь вибрации и постоянных ударов, так же витражи смонтированные этим методом применили в стенках душевых кабинок.
Но одно направление особенно выделилось – это создание витражных потолков, подвесные и натяжные потолки, а так же многоуровневые гипсокартонные потолки постепенно уходят уступая дорогу истинной красоте, помещение с витражным потолком вызывает восхищение само по себе, поэтому будущий дизайн интерьера проектируют учитывая этот элемент.
К сожалению, на данный момент – отсутствие необходимой теоретической базы и школ, обучающих этому мастерству – позволило фактически монополизировать этот вид производства мастерами, которые владеют этими навыками и установить непомерно высокие цены на витражи.
Это даёт толчок к самостоятельному обучению и экспериментированию в этой области.
Витраж состоит из небольших фрагментов цветного стекла, которое вырезается стеклорезом и подгоняется обычными плоскогубцами, соответственно эскизу рисунка, следует сразу нумеровать их маркером – во избежание путаницы, по краям стекла – каждого отдельного элемента крепится медная фольга, затем она обрабатывается флюсом и ставится на эскиз на своё место, согласно номеру, после постепенного заполнения эскиза, при помощи олова и паяльника – соседние элементы фиксируются (слегка прихватываются), после построения всего изображения витража – пространство между стеклянными элементами – полностью заполняется оловом, затем соединение слегка шлифуют и полируют, после чего витраж готов.
Как вы видите сверхъестественных усилий, создание витража – не требует, при наличии времени и желания – каждый может освоить этот метод.
Витражи очень красиво смотрятся, но если честно, мне никогда не хотелось ничего подобного в интерьере своей квартиры. Одни дело, когда смотришь на витражи где-то в церкви или каком-то историческом здании, но в современном интерьере я не вижу места для витражей.
Одним из не сильно затратных способов витража есть фотопечать. Используется преимущественно для оформления потолка. Технология достаточно простая: изображение, что имитирует витраж, распечатывают на заранее приготовленной плёнке, а потом присоединяется на стеклянную плоскость. Кроме того есть еще метод, когда кусочки стекла разных по размеру и цвету соединяют с помощью металлической оправы друг к другу.