Приёмная: новый взгляд на привычные каноны
Интерьер приемной относится к разряду «говорящих» интерьеров, помещений, к функциональным обязанностям которых предъявляется требование доносить информацию до потенциальных клиентов. По роду своей деятельности, мне приходилось бывать во многих приемных, большинство из них функциональны и привлекательны, многие респектабельны и даже шикарны, но… Однотипны. Представьте ситуацию: вам пришлось побывать в течение дня в десяти приемных. В одной из них вы забыли папку с документами, скорее всего на диванчике возле стойки секретаря. Вам придется обойти все приемные снова, поскольку, практически во всех были диванчики и стойки!
Поэтому, при оформлении приемной, стоит отойти от привычных канонов стандартизированного дизайна. «Говорящий» интерьер приёмной должен «говорить» не о том, что вы находитесь в приёмной, а о том, в какую фирму или организацию вы попали. В большинстве случаев мы понимаем, что попали в приёмную именно из-за стойки-диванчика-аквариума. Если отбросить эти стандарты, то безошибочному попаданию в вашу приемную посетитель должен быть обязан специально оформленному, выделенному и виртуозно, ненавязчиво проложенному маршруту. Скажем, от входа в помещение располагается яркий цветовой или световой акцент, на полу, стенах, потолке, все равно где, задающий неосознанное направление движения в одно единственное место – оригинальную и запоминающуюся клиенту, приемную. Смысловым центром и главным объектом приемной должна быть не стойка ресепшена, а логотип или название фирмы.
Стойка ресепшена должна быть максимально аккуратной, а каждая мелочь информировать о том месте, в котором она находится. Это и корпоративная цветовая гамма, и аксессуары с логотипами фирмы.
Несколько слов о мебели. Безусловно, посадочные места для посетителей должны быть предусмотрены. Безусловно, приемная должна быть ориентирована на клиента. Мебель должна быть удобной, но не должна выглядеть удобной. Дело в том, что мягкие, уютные диваны и кресла созданы для длительного времяпрепровождения, их наличие в приемной может сыграть с вами «злую» шутку, «сообщив» ценящим свое время посетителям, что быстрого обслуживания они не дождутся. По этой же причине журнальные столики лучше убрать, в крайнем случае, заменить их небольшими кофейными. Если вы не обслуживаете детей, приходящих в сопровождении родителей, или больных, пожилых людей, тоже обычно наносящих визиты с сопровождающими, то и диваны лучше заменить посадочными местами на одну персону. Дело в том, что приёмная часто объединяет в одном помещении несколько чужих людей. Психология человека такова, что он не слишком любит делить свое личное пространство с чужими. А значит, предпочитает сидеть на отдельном стуле, а не рядом с кем-либо на диване.
Материалы, используемые в оформлении приёмной тоже не должны быть случайными или общими. Не стоит экономить на оформлении вашего главного помещения. Используйте прочные и долговечные материалы, так как приёмная часто посещаемое место. Идеально, если эти материалы будут натуральными. С одной стороны это подчеркнет респектабельность и безбедность вашей организации, с другой, натуральные материалы производят впечатление постоянства и надежности фирмы. Свет и цвет влияют на пространство помещения. Чувство простора связано с ощущением перспективности. Думаю, любой организации приятны характеристики надежного и перспективного партнера.
В целом, оформление приёмной должно быть оригинальным и запоминающимся, тогда вашу организацию будут стопроцентно индифицировать, помнить и возвращаться к вам снова и снова для продолжения сотрудничества.
Ну, если фирма может позволить себе такую приемную из натуральных и долговечных материалов, то подчеркивать респектабельность и безбедность ей не понадобиться, это уж точно. А вообще на второй фотографии все красиво и футуристично, а значит и оригинально.
Есть идеальный вариант, но есть и оптимальный. Не очень много фирм могут позволить себе “навороченную” приемную. Обычно это небольшой кабинет, в котором с трудом расходится три человека. Здесь может помочь цветовое решение, при этом материал может быть и не дорогим. Очень не плохо смотрятся съемные панели, которые позволяют очень быстро изменить стиль приемной, что важно, например, для туристических или рекламных компаний.