Дорожная техника

При ремонте и строительстве дорог используется немалое количество различных видов дорожной техники. Это автогрейдеры, асфальтоукладчики, дорожные катки, распределители щебня, различные погрузочные машины, дорожные ремонтеры, машины для стабилизации и укрепления грунта, дорожные фрезы, автогудронаторы, кулачковые катки и т.д.

Современный автогрейдер представляет собой высокопроизводительную спецтехнику, предназначенную для эффективного планирования площадей – проведения работ по перемещению и разравниванию грунта. На сегодняшний день автогрейдеры очень широко используются при строительстве и ремонте дорог.

Асфальтоукладчики же предназначаются для укладки слоев асфальтобетонного покрытия, включающей распределение данной бетонной смеси по нижележащему слою дорожной одежды и её предварительное уплотнение. Обычно асфальтоукладчик работает в паре с грузовиком, поставляющим для него смесь. При этом асфальтоукладчик принимает асфальтобетонную смесь в приёмный бункер и при помощи питателей конвейерного типа передает её в шнековую камеру. После этого смесь распределяется по всей ширине укладки и с помощью блока выглаживающих плит осуществляется её предварительное уплотнение.Дорожная техника

Дорожные катки используются при дорожно-строительных работах для укатывания асфальтового слоя. Дорожные катки просто незаменимы при строительстве автомобильных дорог. По этой причине они занимают очень важное место среди всей дорожно-строительной техники. По принципу работы дорожные катки подразделяются на вибрационные и статические. Статические дорожные катки связывают массив покрытия за счет прямого давления на него. Их использование позволяет добиваться достаточно гладкой поверхности дорожного покрытия. Вибрационные дорожные катки уплотняют дорожные слои за счет искусственно создаваемой вибрации. Особенно высоким спросом пользуются дорожные катки не очень больших размеров, позволяющие работать в достаточно узких проходах, вплотную к стенам и бордюрам. Такие дорожные катки просто незаменимы при асфальтировании тротуаров, велодорожек и небольших площадок.

Дорожная техникаКулачковые катки отличаются от гладких тем, что на поверхности их рабочих органов имеются кулачки. Кулачковые катки могут быть прицепными, полуприцепными и самоходными. Прицепные кулачковые катки могут работать в сцепке, состоящей из двух или трех катков. Прицепные кулачковые катки имеют достаточно высокую маневренность, так как поворот прицепного устройства в данном случае может составлять даже девяносто градусов. Самоходные кулачковые катки обычно выполняют на базе двухосных колесных тягачей. Форма кулачков в любом из случаев может быть весьма разнообразной. Непосредственно при работе кулачки врезаются в уплотняемый грунт. При первом проходе, когда грунт еще совсем рыхлый, кулачки полностью погружаются в него, то есть в этом случае в контакт с грунтом входит также и сам валец катка. Самые уплотненные участки образуются непосредственно под каждым из кулачков. Грунт, который при этом остается между кулачками, продолжает уплотняться при каждом последующем проходе катка. В результате, при каждом новом проходе, глубина погружения кулачков снижается, и каток начинает опираться на грунт только через их поверхности, достигая, таким образом, очень больших значений удельного давления на грунт.

Дорожная техникаАвтогудронаторы используются для транспортировки жидкого битумного материала с места его производства или хранения непосредственно к участку, на котором производятся дорожные работы. Основная же их функция заключается в равномерном распределении битума при ремонте и строительстве дорог. Автогудронаторы комплектуются теплоизолированными цистернами, системами подогрева, а также специальными системами, отвечающими за равномерное распределение битума. Гудронатор в отличие от автогудронатора не приспособлен к самостоятельному передвижению и транспортируется как прицеп или полуприцеп.

К дорожным фрезам относится весьма широкий спектр оборудования, предназначенного для частичного или полного удаления асфальтобетонного покрытия с участков дорог, тротуаров и аэродромов. В целом, дорожные фрезы могут быть навесными и самоходными.

Дорожные ремонтеры применяются для проведения ямочного ремонта дорог посредством использования битумной эмульсии и щебня. Эти установки могут монтироваться на колесные самоходные или прицепные шасси. Необходимая температура битумной эмульсии при этом поддерживается при помощи встроенных жидкотопливных или газовых горелок. Технология ремонта, производимого дорожными ремонтерами предельно проста. Сначала осуществляется очистка и сушка ремонтируемого участка сжатым воздухом. После этого производится его грунтование подаваемой под некоторым давлением битумной эмульсией. Ну а затем осуществляется заполнение имеющихся в наличии повреждений смесью эмульсии и щебня. Посредством дорожных ремонтеров достаточно легко и быстро может производиться выравнивание сколов по краям дорожного покрытия, а также устранение различных повреждений, трещин и выбоин в дорогах, образовавшихся после зимы. Ямочный ремонт, производимый дорожными ремонтерами, осуществляется в несколько раз быстрее и дешевле по сравнению с методами, использующими фрезерование и укатывание. Одним словом – это очень полезные машины!

Дорожная техника, Статьи, Техника и приспособления

Комментарии пользователей:

  1. profi4444:

    Обидно слышать и видеть про наши дороги, имея такую классную дорожную технику!

  2. vlad123333:

    Согласна,очень неприятно видеть дороги которые должны были быть отличными,тем более с такой техникой.Я хочу чтобы наконец то люди взялись и сделали нормальную дорогу.А так принципе техника хорошая.Удачи! 

     

  3. Klein:

    Очень хорошо. А то делают некачественные дороги, которые потом тысячу раз переделывать. Не лучше ли один раз сделать и качественно?! Рад слышать, что правительство начало использовать современную технику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *