Мачтовые рабочие платформы

Данные устройства в зависимости от своего предназначения бывают трех основных типов. Первые созданы, чтобы облегчить подъем грузов, — так называемые грузовые, вторые — грузопассажирские — могут транспортировать еще и людей, а потому их оборудуют специальной кабиной. Третий класс — платформы, называемые еще фасадными, служащие для доставки людей, инструментов и стройматериалов к месту проведения работ на фасаде постройки.

Различны и принципы функционирования подъемников. Самым, пожалуй, простым и распространенным вариантом является мачтовый. В общем виде он представляет собой грузовую платформу или грузопассажирскую кабину, двигающуюся вдоль закрепленной на конструкциях здания вертикальной мачты, состоящей из металлических секций. Бывает она разной высоты — от нескольких метров до нескольких десятков метров. Широко известна и шахтная разновидность — фактически лифт с шахтой из сборных металлических конструкций. Стреловые модели знакомы обывателю по агрегатам, используемым в городском хозяйстве для ремонта уличного освещения и обновления информации на рекламных щитах. Нередко конструкцию фиксированной длины с  для подъема людей и оборудования размещают на шасси грузового автомобиля. Пантографные подъемники, нашедшие применение в основном в автосервисах и на складских терминалах, функционируют по принципу ножниц, и их тоже иногда ставят на автомобили.

Мачтовые рабочие платформыПривод подобной техники бывает электромеханическим или гидравлическим. Причем последний оказывается, пожалуй, более прогрессивным. Он надежнее и не так часто, как электромеханический, подвержен поломкам, безопаснее, так как при использовании гидравлики практически исключена возможность падения платформы вниз. К менее важным, но, однако, приятным особенностям работы относят плавность хода и низкий уровень шума.

Они обеспечивают доставку людей и инструментов к местам занятий общественно полезным трудом на фасадах зданий. В отличие от строительных люлек (сейчас принято называть их фасадными подъемниками, но о них речь пойдет ниже) такие агрегаты позволяют заниматься ремонтом на высоте, превышающей 150 м, — для большинства люлек это предел.

Мачтовые платформы близки по устройству аналогичным подъемникам (и тоже бывают с одной или двумя мачтами), но уступают им в максимальной величине полезного груза. Однако за счет значительной длины рабочей части (собственно платформы) они действуют на любой выбранной высоте, к тому же давая мастерам возможность свободно перемещаться вдоль внешней стены по горизонтали. Последнее обстоятельство и стало причиной того, что данное оборудование все чаще предпочитают строительным лесам. При желании форма «постамента» адаптируется к контурам здания. А иногда совмещают сразу два устройства — и в результате получается оперативно перемещающаяся по паре несущих опор рабочая площадка шириной до нескольких десятков метров.

Главный недостаток — наличие определенных затруднений при транспортировке и монтаже. Возникают они из-за большого размера ряда частей, на которые разбирается платформа.

Весьма популярны в среде специалистов фасадные платформы производства HEK (Нидерланды), GEDA (Германия), MABER (Италия). Порядок цен — от 3 млн руб. и выше. Стоимость аренды составляет примерно от 150 тыс. руб. в месяц. Еще около 110–120 тыс. руб. придется заплатить за доставку оборудования и монтаж установки на стройплощадке.

 

Блоги, Грузоподъемная техника, Техника и приспособления

Комментарии пользователей:

  1. Gersar:

    Мне приходилось работать с консольной люльки. Находясь на ней нет чувства безопасности. На мачтовых рабочих платформах люди могут работать спокойно. При масштабных фасадных работах такие платформы окупят затраты на их доставку и монтаж.

  2. ornest:

    Не раз приходилось видеть, как мачтовым подъемником поднимают груз на грузовой платформе, которая движется вертикально строящемуся объекту, но почему-то думал, что людей в таких шахтных лифтах перевозить не разрешается. Оказывается, ошибался.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *