Закончил перепланировку, а дальше?
Уважаемые, подскажите, а что делать дальше? На основании полученного в администрации разрешения сделал перепланировку, а дальше не знаю что делать. Когда его выдали, ничего не объяснили. Знакомые говорят, что необходимо вызывать чуть ли не целую комиссию: пожарных, СЭС и т.д. Правда ли это?
Этапы согласования и регистрации перепланировки:
1. Получение в БТИ поэтажного плана, экспликации и прочих необходимых документов;
2. Изготовление проекта. Организация выезда проектировщика на место. Изготовление проекта осуществляется специализированной проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию;
3. Согласование проекта в различных инстанциях, основными среди которых являются:
– Госсанэпиднадзор (ЦГСЭН);
– Госпожнадзор (ГПНР);
– Архитектурно-планировочное управление (АПУ);
– Балансодержатель (ДЕЗ);
Существуют и другие инстанции, например, Жилинспекция, Водоканал, Электросеть, газо-техническая инспекция, Управление охраны памятников архитектуры и пр. Необходимость согласования в этих инстанциях зависит от особенностей помещения и характера его переустройства.
От набора дополнительных инстанций, в которых придется согласовывать переустройство, зависят и сроки согласования.
4. Важнейшая стадия – прохождение документов через Межведомственную комиссию (МВК), состоящую из представителей вышеназванных инстанций, которая утверждает окончательное решение;
5. Итоговым этапом является получение распоряжения о перепланировке. На основании разрешения МВК уже можно провести ремонт с перепланировкой, а затем внести новые сведения в БТИ и регистрационную палату или ДГМИ.
Обращайтесь туда, где получили разрешение. Вас должны ознакомить с утвержденным порядком приемки выполненных работ по перепланировке квартир. В бумаге (Разрешении), что Вам выдали, см. пп. 4,5, а особенно 6, где должен быть указан как минимум отдел, куда обратиться, как максимум – еще и фамилия Вашего куратора. Теоретически, завершение перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, которая направляет его в орган по учету объектов недвижимого имущества. А практика у всех разная:)