Неисправности электродвигателя.
Несколько лет назад, я сделал самодельный циркулярный станок. В последнее время электродвигатель станка стал работать не в полную мощность и быстро перегреваться. Подскажите в чем причина этих неисправностей?
Несколько лет назад, я сделал самодельный циркулярный станок. В последнее время электродвигатель станка стал работать не в полную мощность и быстро перегреваться. Подскажите в чем причина этих неисправностей?
Ну в общем причин может быть много. Первая, обмотка на статоре от перегрева где то начала коротить, из за этого падает мощьность и греется мотор. Вторая, это механическая часть, могут подшипники уже просесть или тормозить вращение, это от недостатка смазки на них.
р
Скорей всего подгорела обмотка потому что мощность двигателя не соответствует нагрузке. Может проблема с подшипниками. Другого не подскажу. У друга было было такое уже. что полетел подшипник всего навсего. Посмотрите внимательно, причина может быть банально проста.
Вы не сообщили тип двигателя и схему подключения. У Вас однофазный или трехфазный? Работает на 220 В или 380 В? Самое простое проверить сопротивление обмоток и сравнить с паспортными даными. Правда еще бывает когда на двигателе одна обмотка не подключена ( обрыв одной фазы,обрыв обмотки или когда при подключении 3-х фазного двигателя на однофазную линию произошел пробой конденсатора.) Может как говорилось выше, чисто механическая перегрузка.
добавлю к pr8173, если 2 фазный мотор, те питаете от розетки вилой, смотри кондер!
Двигатель подключается либо к трех фазной либо к одно фазной сети в последнем случае через фазосдвигающий конденсатор. В вашем случае скорее всего потеря емкости одного или нескольких конденсаторов, в результате фаза сдвинута не на 90 градусов. На один киловат мощности двигателя обычно берут 60 микрофарад емкость конденсаторов.
Если трех фазная сеть проверьте целосность обмоток возможно одна в обрыве.
если греется -то ему осталось не долго
все пишут,”ПРОВЕРТЕ,ПРОВЕРТЕ” ,но не пишут чем?? провека обмотки не так проста ,как кажеться и не всегда правильная ,конденсатор может показывать “в холодном” состоянии одно ,а во время работы делать проблемы (я просто тупо менял их ,не делая из этого докторат) и подшибники ,они могут быть не пыли защищенные и со временем там набралась пыль или высохла смазка
первое и самое простое смените подшибники и поменяйте кондер,а потом подумайте ,может выбросить движок и купить новый и надежный
на хобби не экономте денег и меньше дешевых эксперементов
Не нужно ничего выбрасывать.Первым делом в таких случаях,всегда проверяется механика,только потом конденсаторы если таковые имеются и обмотка статора(проверяется мегомметром).Если на обмотке пошёл виток,то нужно отдать двигатель на перемотку.