Неисправности электродвигателя.

Несколько лет назад, я сделал самодельный циркулярный станок. В последнее время электродвигатель станка стал работать не в полную мощность и быстро перегреваться. Подскажите в чем причина этих неисправностей?

Вопросы и ответы, Электрика, Электродвигатели

Комментарии пользователей:

  1. lehasaratov:

    Ну в общем причин может быть много. Первая, обмотка на статоре от перегрева где то начала коротить, из за этого падает мощьность и греется мотор. Вторая, это механическая часть, могут подшипники уже просесть или тормозить вращение, это от недостатка смазки на них.

  2. yaroslav:

    Скорей всего подгорела обмотка потому что мощность двигателя не соответствует нагрузке. Может проблема с подшипниками. Другого не подскажу. У друга было было такое уже. что полетел подшипник всего навсего. Посмотрите внимательно, причина может быть банально проста.

  3. pr8173:

    Вы не сообщили тип  двигателя  и схему подключения. У Вас однофазный или трехфазный? Работает на 220 В или 380 В? Самое простое проверить сопротивление обмоток и сравнить с паспортными даными. Правда еще бывает когда на  двигателе одна обмотка не подключена ( обрыв одной фазы,обрыв обмотки или когда при подключении 3-х фазного двигателя на однофазную линию произошел пробой конденсатора.) Может как говорилось выше, чисто механическая перегрузка.

  4. bogosja:

    добавлю к pr8173, если 2 фазный мотор, те питаете от розетки вилой, смотри кондер!

  5. Гость:

    Двигатель подключается либо к трех фазной либо к одно фазной сети в последнем случае через фазосдвигающий конденсатор. В вашем случае скорее всего потеря емкости одного или нескольких конденсаторов, в результате фаза сдвинута не на 90 градусов. На один киловат мощности двигателя обычно берут 60 микрофарад емкость конденсаторов.

  6. Гость:

    Если трех фазная сеть проверьте целосность обмоток возможно одна в обрыве.

  7. Гость:

    если греется -то ему осталось не долго

  8. Гость:

    все пишут,”ПРОВЕРТЕ,ПРОВЕРТЕ” ,но не пишут чем?? провека обмотки не так проста ,как кажеться и не всегда правильная ,конденсатор может показывать “в холодном” состоянии одно ,а во время работы делать проблемы (я просто тупо менял их ,не делая из этого докторат) и подшибники ,они могут быть не пыли защищенные и со временем там набралась пыль или высохла смазка
    первое и самое простое смените подшибники и поменяйте кондер,а потом подумайте ,может выбросить движок и купить новый и надежный
    на хобби не экономте денег и меньше дешевых эксперементов

  9. s.nickolaev:

     

    Не нужно ничего выбрасывать.Первым делом в таких случаях,всегда проверяется механика,только потом конденсаторы если таковые имеются и обмотка статора(проверяется мегомметром).Если на обмотке пошёл виток,то нужно отдать двигатель на перемотку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *