«Семья» из семи или о японских светильниках различных стилевых направлений
Методов для создания абажуров для светильников в настоящее время существует громадное количество. Многие компании занимаются не только разработкой осветительных приборов и элементов декора к ним, но и разработками различных способов по производству оных.
Японский дизайнер Хироюки Мурасе добавил ко всему множеству технологий еще одну технологию для создания великолепной «одежки» для ламп. Это так называемый метод «сибори». Обычно он использовался для создания тканей и включал в себя несколько способов, таких как: прошивание, заматывание, сжатия или складывания. Но применив ее в своей коллекции «Suzusan», Хироюки в итоге получил весьма оригинальные модели для ламп с абажурами.
Хироюки Мурасе использует указанный метод для создания всех видов своих светильников: подвесных, настольных и напольных. Он придумал замечательный и уникальный способ фиксирования текстуры. Эти уникальные ткани не прихотливы в стирке, благодаря этому способу абажуры сохраняют свою первозданную красоту и форму.
Одной из особенностей создания этих тканей является то, что она творится вручную, а уже потто из неё впоследствии так же вручную шьются и абажуры. Получившиеся светильники хорошо дополняют интерьер современной комнаты. К тому же, создав семь различных моделей, дизайнер дал возможность своим шедеврам быть уместными совершенно в любом стиле.
Кажется, у дизайнеров (в идеосфере?) заканчиваются идеи. Вот внешне никакой разницы не вижу между этими светильниками с тканью, очень популярными сейчас из бумаги, или детищем итальянской фирмы Foscarini– из бетона и гипса. Так стоит ли каждый раз презентовать свое творчество так, будто придумал что-то очень оригинальное и уж точно достойное внимания? Но у сотен тысяч творческих товарищей это почему-то получается.