Новая административная структура в строительном комплексе Москвы.
В Москве создаётся новая административная структура – Департамент городского заказа капитального строительства. Организация этой структуры была вызвана изменениями в Бюджетном кодексе Российской Федерации, которые вступили в силу с 1 января 2008 года. В связи с этим повышается ответственность за использование бюджетных средств. Госзаказчик по новым правилам обязан выполнять функции застройщика. Централизованная система вводится взамен существовавщшей, в которой насчитывалось 28 госзаказчиков. Дробление привело бы к неоправданному росту административных расходов на дублирование большинства функций. В советские времена подобная структура уже существовала – Главное управление капитального строительства Мосгорисполкома. У централизованной структуры появляется ряд преимуществ – возможность планирования на среднесрочный период от 3 до 5 лет, подготовка долгосрочных программ. Естественно, централизованная система позволит избежать множества согласований и других административных барьеров, что приведёт к ускорению и удешевлению этого процесса.
Создание новой административной структуры, это результат изменения в Бюджетном кодексе. И повышение ответственности, на что направлены все изменения, можно только приветствовать. Но вот в реальной жизни все подобные структурные преобразования очень часто не выполняют своей задачи. Слишком много фактов свидетельствует об этом.
По моему мнению, изобретена очередная новая возможность для вывода средств. Теперь один заказчик-застройщик сможет раздувать сметы до любого желаемого объема, и никаких проверок и взаимоконтроля!!! И кому от этого хорошо?