Ликбез для заказчика. Интегратор в помощь 18

На этапе инсталляции производится и тонкая настройка. Если, конечно, в ней есть необходимость. В некоторых случаях на этапе инсталляции допускается и внесение изменений. Тут нужно понимать, что на самом деле, на этапе инсталляции можно внести любые изменения. Весь вопрос в том, сколько это будет стоить? Так, если требуется замена или добавление оборудования, то его необходимо приобретать дополнительно. Так же, крупные работы по перепрограммированию тоже не бесплатны. И еще, инсталляция систем оборудования часто производится уже тогда, когда в доме проведены отделочные работы. Поэтому, внесение изменений в кабельную часть системы может нести и серьезные общестроительные затраты.

 

 

 

 

 

Рис.1. Работают диммеры.

Возникает вопрос гарантии. Нужно разделять, гарантия на оборудование и гарантия на систему. Гарантия на оборудование определяется производителем и изменено интегратором быть не может. Исчисляется такая гарантия с момента приобретения конкретного оборудования, то есть до пуска системы на объекте, и об этом нужно помнить. Если строительные работы затягиваются, а оборудование уже приобретено, то сроки гарантии будут уменьшаться. В этом ничего страшного нет, работоспособность оборудования будет проверена во время стендовых испытаний. Но сокращение сроков не должно стать неожиданностью для заказчика.
Другое дело, гарантия на систему. Она начинает действовать с момента сдачи системы на объекте. В больших сложных системах может потребоваться время, чтобы заказчик смог разобраться во всех заложенных функциях. И в случае расхождения с техническим заданием интегратор все обязан исправить. Кроме того, в гарантийный период интегратор обеспечивает и все работы по замене оборудования. Как мы уже отмечали, гарантийные обязательства несет производитель оборудования. Но неисправное оборудование необходимо найти, отправить на замену, получить, установить и запрограммировать. Что и обеспечивается интегратором.

 

 

 

 

 

Рис.2. Умный дом в прихожей.

Вопрос контроля правильной работы оборудования, его ремонтом, настройкой или даже заменой, может возникнуть и после гарантийного срока. Для снятия этого вопроса рекомендуется заключение с интегратором договора о послегарантийном обслуживании.   
Продолжение следует…
 

Блоги, Умный дом, Управление оборудованием

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *