Ликбез для заказчика. Интегратор в помощь 14

Мы говорили об итерационном процессе? Сегодня разберем, как это должно происходить на практике. Чтобы в будущем не возникало непонимания и разногласий, весь процесс работы с интегратором необходимо бюрократизировать. То есть, каждый этап должен заканчиваться документом, согласованным и подписанным с двух сторон. Впрочем, опытный интегратор знает, что такой подход только дисциплинирует, и сам его будет предлагать. Но больше всего в такой определенности заинтересован заказчик. Если интегратор ничего не предлагает, нет разбивки на этапы,  и предлагается Умный дом под ключ, это повод задуматься заказчику. Вряд ли ему понравиться систему, которая, конечно, работает, но делает, совсем не то, что нужно заказчику.

 

 

 

 

 

Рис.1. Умный дом в гостиной.

Обычно от интегратора поступает коммерческое предложение. Его не нужно рассматривать как обязывающий документ. Он нужен только для знакомства с возможностями заказчика. Первым обязывающим документом является Техническое задание. Самому заказчику и даже дизайнеру его разработать обычно не под силу. Разрабатывает его интегратор. Наилучший вариант, это когда техническое задание является результатом встреч и бесед заказчика, дизайнера и  интегратора. В самом документе еще нет никакого оборудования, это только описание планируемых функций.
Функции должны быть описаны максимально подробно, по каждому помещению и/или объекту. Не нужно бояться повторений. Так, например, если во всех помещениях используются клавишные сенсоры с элементарными функциями, то их лучше подробно описать для каждого помещения. Кстати, со всем не факт, что заказчика все удовлетворит в представленном документе. Ведь неформальное обсуждение это одно, а формализованный документ уже несколько другое. По итогам рассмотрения оформляется акт приемки-сдачи, в котором заказчик указывает все расхождения.

 

 

 

 

 

Рис.2. Умный дом в спальне.

На основе технического задания с учетом, конечно, всех замечаний из акта, разрабатывается уже следующий документ. В некоторых случаях, когда замечаний слишком много, продуктивнее разработать новую версию технического задания, а уже потом переходить к следующему этапу.
Продолжение следует…   
 

Блоги, Умный дом, Управление оборудованием

Комментарии пользователей:

  1. Igor1313:

    Действительно, техническое задание на проектирование умного дома большинство заказчиков не сформулирует. Но, его разработку ни в коем случае нельзя поручать представителям компании, которая будет заниматься проектом и его реализацией. Для составления ТЗ лучше взять “человека со стороны” (имеющего соответственную квалификацию, конечно). Такой независимый эксперт не даст навязать абсолютно ненужные заказчику функции и технические решения.

  2. vadimak:

    Иметь независимого эксперта хорошо, но, к сожалению, такое не всегда возможно. У нас нет пока института независимых экспертов по вопросам дамашней автоматизации. И, к тому же, понятие “ненужные функции” для разных заказчиков могут и отличаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *