Правильный бюджет-залог успешного ремонта
Хочу поделиться собственным опытом составления сметы для ремонта. Прежде всего отмечу, что составление сметы-очень важный этап, крайне неприятно, когда в разгаре ремонта выясняется, что не хватает денег. Лучше выяснить это заранее, и, может быть, отложить ремонт до накопления необходимой суммы либо позаботиться о кредите.
Я поняла, что не стоит прибегать к услугам фирм, занимающихся составлением смет, эта работа вполне доступна любому человеку, имеющему начальные навыки владения компьютером.Составляя бюджет будущего ремонта сами, Вы, во-первых, сэкономите деньги, во-вторых, будете гораздо лучше ориентироваться в ценах на материалы.
С чего начать? После того, как Вы выбрали исполнителя, попросите прайс. Там должен быть перечень всех видов работ, которые Вы собираетесь производить во время ремонта, и цена за квадратный метр. Очень важно иметь заранее перечень именно ВСЕХ видов работ, потому что в процессе ремонта исполнители могут внезапно назвать цену за тот или иной вид работы, которая не была оговорена заранее, например, монтаж перегородки или арки.
Затем необходимо вооружиться рулеткой и сделать замеры в квартире тех объектов, которые подлежат ремонту. Ну, например, нужна шпаклевка стен, значит, нужно замерить длину и ширину комнат и посчитать площадь.
Следующий этап-собственно составление сметы. Я пользовалась обычной таблицей Excel. Составляете очень простую таблицу, цену работ вносите из прайса, а площадь-из своих замеров. Стоимость расчитывается формулой. У Вас должно получиться примерно так:
Ожидаемая стоимость работ
Виды Цена площадь стоимость
Шпаклевка стен 20,00 96,70 1934
Гипсокартон 25,00 79,58 1989,5
В конце таблицы сбиваете сумму и получаете стоимость работы.
Если есть проблемы с компьютером, можно то же самое сделать с помощью листа бумаги и калькулятора, просто компьютер удобнее. Суть не в способе составления сметы, а в ее пользе.
Итак, мы посчитали стоимость работы, если Вы собираетесь делать ремонт сами, то это не понадобится. Переходим к расчету стоимости материалов. Пройдитесь по магазинам, складам, тем местам, где Вы будете покупать все необходимое и запишите цены. Площадь уже промерена, так что остается составить еще таблицу, в которой посчитана стоимость материалов. Можно продолжать ту же самую табличку в других столбцах, раздвигая ее вправо. Итоговая сумма и будет бюджетом Вашего ремонта в первом, "грубом" приближении.
Как этим пользоваться? Обычно исполнители берут оплату за реально выполненную работу поэтапно. Допустим, за неделю ремонта они обшили гипсокартоном стены в одной комнате и сделали демонтаж двери. Когда Вы слышите от них сумму оплаты, Вы уже знаете, правильная ли она, ведь все промерено и посчитано. Вам не нужно срываться за покупкой еще 2-х рулонов обоев, которых не хватило, вы точно знаете, сколько их нужно, это написано в смете. В таблицу полезно добавить отдельной ячейкой общую сумму денег, которой Вы располагаете в начале ремонта, и вносить траты, тогда в любой момент видно, сколько денег у Вас осталось.
Попробуйте, у Вас обязательно получится, и ремонт пройдет с гораздо меньшими нервными затратами, чем без расчета бюджета!
Здравствуйте!
Вы довольно грамотно объяснили, что и как надо взять в расчет бюджета будущего ремонта.
Но я бы добавила еще статью “непредвиденные расходы”. Невозможно все просчитать. И потом Вы пишите “не нужно срываться за покупкой еще 2-х рулонов обоев, которых не хватило, вы точно знаете, сколько их нужно, это написано в смете”. B смете то может и написано, да вот строительная бригада взяла, да запорола эту пару рулонов каким-нибудь образом, или просто умыкнула, что, к сожалению, имеет место быть. Все равно надо иметь запасы, те же 2 рулона обоев. Вдруг, если Вам все-таки они понадобятся, их уже не будет в продаже, и что, полностью переклеивать комнату?
Мой вывод, в бюджете надо заложить форс-мажорную статью с учетом всех нюансов.
В начале предстоящего ремонта, даже прежде чем приглашать мастеров, вы можете сами рассчитать смету, сейчас в каждой фирме есть прайсы. У нас получилось так, что прикинув расценки за работу, выходило, что не хватает денег на все строительные материалы. Пришлось отказаться от услуг бригады, а сделали ремонт своими силами. Я думаю в наше информационное время это сделать не сложно. Если вам вдруг понадобится какая-то полезная информация, то ее всегда оперативно можно найти в интернете на сайтах про ремонт.
Всем привет! Опять же из опыта: прайсы фирм – рекламная замануха не более. Если ориентироваться на них – заложите сверху 50% минимум. Зачастую прайсы содержат неслабый такой размах цен – 300-800 р/м. И в общем то они правы – в зависимости от ровности покрытия, количества слоёв сложность работы и цена меняется. Кстати в процессе ремонта может поменяться и площадь обрабатываемой поверхности – в случае перепланировки, а в случае вскрытия полов сумма ремонта может измениться в разы в зависимости от того какой пол Вы там обнаружите. Поэтому прайс в Екселе – нужен для преварительного очень приближённого расчёта суммы ремонта. Затем нужно составлять смету с тем прорабом на котором осатновились – смету необходимо сделать min и max. Ориентироваться надо на max плус запас 10-20%. Есть правило: любой ремнот не заканивается в срок, любая смета в последствии корректируется (тупо что-то не учли в самом начале).Успехов!
Правильный бюджет – залог финансового успеха в любой семье. Все мы стремимся уложиться в сумму, которую выделяем для ремонта. Но на практике, увы, конечная сумма чаще бывает выше, чем мы предполагали.
Полностью согласна с автором, предварительный расчет стоимости работ и материала поможет избежать неожиданностей. Но по своему опыту знаю, такой расчёт лучше сделать “с запасом”.