Покупаем антиквариат

Приобретая антиквариат впервые, начинающий коллекционер сталкивается с незнакомыми ему ранее проблемами. Необходимо определить хотя бы приблизительное время изготовления предмета, установить авторство и по возможности получить его письменное подтверждение. Обо всем этом приходится задумываться, рассматривая раритеты на полках специальных магазинов. В противном случае данная покупка может оказаться простой фальшивкой.

В газетах немало рассказов о подделках, которыми наводнен антикварный рынок. Они действительно встречаются, и даже серьезные антиквары порой затрудняются сказать, подлинник они держат в руках или нет. В таком деле от ошибок никто не застрахован. И без экспертизы, особенно дорогих предметов, просто не обойтись.

Экспертиза или провенанс?

Запутаться в профессиональных терминах малознакомой сферы проще простого, особенно в такой неточной науке, как экспертиза антиквариата. Часто подтверждением подлинности того или иного изделия становится субъективное мнение авторитетного специалиста в данной области искусства. В США и Европе большую часть оценок предметов антиквариата уже давно проводят частные компании и эксперты. Причем для многих это уже сложившийся семейный бизнес, создававшийся годами. Эксперты специализируются на каком‑либо направлении живописи или декоративно-прикладного искусства, и гарантией подлинности в таком случае выступают их знания и репутация. Но преобладающее количество изделий, вращающихся на западном (да и на российском) антикварном рынке, не имеет какого‑либо письменного экспертного заключения, и подлинность предмета определяют на основании его провенанса. Термином «провенанс» называют своего рода родословную вещи, то есть в чьей коллекции она когда‑то побывала, кто и когда ее впоследствии купил, как она попала к нынешнему владельцу. Провенанс может значительно повысить цену предмета искусства: ведь иметь у себя в собрании редкую антикварную вещь и иметь ту же вещь, побывавшую в коллекции известного человека, — это, как говорится, две большие разницы. Но, к сожалению, провенанс не служит прямым доказательством подлинности. Уверенность в том, что данный предмет настоящий, дает только экспертиза.

Что написано пером…

Экспертное заключение может представлять собой простую устную консультацию. Например, когда эксперт антикварного салона или какого‑либо музея дает свою оценку изделию. Этого вполне достаточно, если вы хотите просто понять, что за вещь у вас в руках, в какое время она создана. Но гораздо весомее письменное экспертное заключение, без него не обойтись при покупке или продаже действительно дорогого и раритетного экземпляра. Подпись известного специалиста или печать крупного музея внушает больше доверия. И вот мы уже совсем другими глазами смотрим на тот же самый предмет!

Ведущими экспертами в области искусства в нашей стране по‑прежнему являются сотрудники музеев. Частных коммерческих организаций, занимающихся исключительно искусствоведческой экспертизой, практически нет. Некоторые антикварные салоны и объединения выдают заключения от лица работающих у них специалистов либо экспертов известных музеев, сотрудничающих с ними на договорной основе. Не так давно на этом рынке появилась услуга по страхованию произведений искусства, ее в основном предлагают коммерческие организации.

Антиквариат, Блоги, Предметы интерьера

Комментарии пользователей:

  1. SergeyPochep:

    Очень многие люди занимаются скупкой антиквариата, и первые шаги всеми делались с трудом. Да, оценить подлинность антиквариата порой бывает очень трудно, но для этого есть экспертизы. Кстати, со временем можно и самому научиться оценивать какие-то старинные вещи.

  2. wasiljewa1981:

    Почти два года занимаюсь антиквариатом,собрала небольшую коллекцию посуды,часов и др. Каждую вещь отдавала на тщательную экспертизу.Бывало,что попадались и мошенники,которые хотели подсунуть картины,профессионально подделанные.А вот про страхование произведений искусства узнала впервые здесь.Если кто знает,как это делать и что подразумевает под собой такое страхование,подскажите.

  3. tanushik:

    Ну почему же, не только сотрудники музеев являются экспертами. У нас даже появилось новое направление в образовании, антикварное дело. Жаль, что только жители Москвы могут себе это позволить. А вот в регионах очень не хватает таких экспертов. Как раз только сотрудники музеев и остались. Я в свое время обращалась за оценкой картин в краевую картинную галерею, а за оценкой некоторых книг в Музей Редкой книги. Остальные предметы антиквариата (часть книг, почтовые карточки) оценивала уже самостоятельно при помощи информации из интернета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *