Гараж из металлического профиля
Надоело каждое утро очищать автомобиль от снега и наледи, и когда появилась возможность, я решил построить гараж для своего железного коня. Деревянный вариант я отбросил сразу из соображений пожарной безопасности, выбирал варианты из металла. Главные требования к конструкции – технологичность, то есть сборка из готовых элементов, без резки и сварки; легкость конструкции, чтобы не перегружать фундамент; минимум рабочей силы, так как я работал один; ну и разумная цена. Поэтому я решил построить его из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), проще говоря, из металлического профиля, с общивкой профлистом.
Технология строительства на основе легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК) широко применяется во всем мире благодаря простоте и скорости монтажа, высокой прочности и долговечности конструкций и, как следствие, высокой экономической эффективности. Элементы каркаса изготавливаются из высокосортной стали в заводских условиях на высокоточных станках. В каждом элементе делают необходимые отверстия, затем из маркируют и пакуют по узлам. Комплект поставки также включает в себя крепеж (саморезы) для сборки и крепления профнастила и подробные сборочные чертежи.
Получив с завода комплект гаража размером 7*3*3, я без промедления приступил к сборке. Сборка первого узла заняла много времени, пока я разбирался с технологией. Для упрощения работ желательно иметь ровную и чистую площадку размером не менее 3 на 4 метра, молоток полиуретановый, для подсборки элементов, и шуруповерт (обязательно с трещоткой) для закручивания саморезов. Все узлы я собирал один, лишь для монтажа мне потребовалась помощь жены – подержать один узел, пока я ставил и крепил к нему другой.
После сборки каркаса я установил на крышу деревянные лаги – доску 100 на 40 мм. с шагом 600 мм, на которые закрепил кровельный профнастил. Установив стеновой профнастил, я завершил монтаж гаража. Ворота и двери будут установлены позже.
Таким образом, работая один, я собрал неделю гараж из металлопрофиля за неделю. Технология всепогодная, я работал зимой. Малый вес конструкции позволяет использовать любой тип фундамента, я применил свайно-винтовой, с большим запасом на утепление и снеговую нагрузку.
Гараж просто отменный. Единственный минус такого гаража – его незащищенность от морозов и зимой в гараже будет так же холодно, как и на улице. А внешне, гараж выглядит очень даже солидно!
Я планирую утеплить его напылением ППУ. Будет достаточно тепло и без отопления.
Нужно учесть, что гараж из металлического профиля придется периодически перекрашивать в виду того, что металл подвержен коррозии. Но все равно затраты на покраски не перекроют преимущества такого гаража.
Данный вид профиля изготовлен из оцинкованного металла, в покраске не нуждается. К тому же он снаружи закрыт профлистом, а изнутри – обшивкой.
Профнастил для стен и крыши также оцинкова и покрыт полимерной стойкой краской, повредить покрытие можно только специально приложив усилие (поцарапать, содрать болгаркой). Половина заборов в Ленинградской области сделана из него, смотрится неплохо.