Обустройства парикмахерской
Театр начинается с вешалки, а парикмахерская — с кресла… в зале ожидания. Даже если все клиенты приходят по записи, накладок в 5–10 минут избежать не удается, поэтому часть помещения всегда отводится под зал ожидания, для которого необходимо правильно подобрать мебель. От того, каким будет самое первое впечатление посетителя, зависит его отношение к салону в дальнейшем.
Зал ожидания комплектуется следующим набором мебели: стойка администратора, шкаф-витрина, кресла, диваны или стулья для посетителей, стойка для журналов, журнальный столик. Стойка администратора, или reception, имеет двухуровневую поверхность. Ширина рабочего места администратора составляет 70–75 см и зависит от того, что на нем будет располагаться: журнал для записей, монитор компьютера и т. д. Ширина верхней части может быть небольшой (порядка 30 см), поскольку она служит только для опоры посетителя. Также на нее можно поставить прейскурант, коробочку с визитками парикмахерской, рекламу используемых препаратов. Стойка администратора имеет существенные преимущества перед рабочим столом. Посетитель и администратор чувствуют себя более комфортно, когда каждый находится в своей зоне и не вторгается в чужое пространство.
Шкаф-витрина располагается за спиной администратора и используется для демонстрации предлагаемых к продаже профессиональных косметических средств. Если в парикмахерской оказывают услуги по лечению волос или кожи, то вполне логично, что после одной процедуры в салоне клиент захочет проводить ее регулярно у себя дома.
В качестве мебели для ожидания можно использовать самые различные посадочные места: небольшие удобные стулья с подлокотниками, мягкие кресла, диваны. Ориентированную на жителей близлежащих домов парикмахерскую можно даже не оснащать мягкой мебелью: узнав, что надо подождать еще минут десять, клиент или, скорее, клиентка успеет купить в соседнем магазине продукты и занести их домой. Так что вполне можно обойтись удобными стульями или недорогими креслами, такая обстановка не отпугнет посетителя, который прекрасно понимает, что затраты на роскошную мебель включены в стоимость стрижки.
Если парикмахерская расположена вблизи института и ориентирована на молодежь, то в зале ожидания можно поставить сиденья на низких ножках или банкетки: порой на одного стригущегося приходится компания «болельщиков», и если парикмахерская покажется им «прикольной», то от клиентов отбоя не будет — молодежь любит часто менять прически, цвет волос и т. п.
Несколько иной подход к залу ожидания должен быть в заведениях, расположенных вблизи станций метро. От того, будет ли уютно и комфортно выглядеть этот зал, зависит, останется ли клиент. Поэтому здесь стоит разместить несколько удобных кресел или диван, а если перед ними поставить телевизор, то клиент с удовольствием подождет своей очереди.
Обязательными элементами зала ожидания являются гардероб или вешалка и стойка для журналов. Журнальный столик размещают в зависимости от наличия свободного места.
От себя хотел бы добавить то, что еще не последнее место занимает наличие музыки в парикмахерсой.Возможно, сидя в зале ожидания она и не столь важна (но стоить отметить и то, что ее наличие там тоже будет оценено), но сидя уже перед зеркалом наличие тихоиграющей, спокойной песни произведёт впечатление на клиента.Говорю это, исходя из своего опыта.
Согласна правильная организация зала ожидания очень важна, обязательно наличие если не диванов, то хотя бы пуфиков и небольшого журнального столика, где можно разложить журналы, если столик разместить не получается, то можно расположить журналы на стойке администратора.
С музыкой согласна, но тут главное не переборщить, она должна быть тихой и не навязчивой, иначе будет раздражать клиентов и мешать общению. Журналы тоже нужно и если нет места для столика, то их можно расположить на стоке приделанной к стене