Подъемный кран в гараже

В нашей стране многие автолюбители довольно хорошо преуспели в деле ремонта своих автомобилей. Это в первую очередь касается мелкого ремонта автомобиля. Но, некоторые мастера, имея необходимые знания и опыт, готовы самостоятельно взяться и за ремонт двигателя. Но, тут первым и основным препятствием для автомеханика-любителя станет необходимость снять двигатель и после ремонта поставить его обратно. Вручную это сделать практически не возможно, и приходится искать подходящие подъемные механизмы, что также не просто.

В качестве подъемного крана в гараже для снятия двигателя можно использовать сделанный собственными руками самотормозящий червячный редуктор. Многие могут возразить, что такой механизм не долговечен, разбалтывается, быстро изнашивается и перестает надежно держать грузы. Но это справедливо, только для случаев, если вы будете ежедневно использовать такой подъемный кран. В тоже время, необходимость снятия двигателя возникает крайне редко, потому предложенный механизм может быть успешно использован практически любым автолюбителем, имеющим хотя бы небольшой гараж.

Для начала в боковые кирпичные стены гаража вмуровываются концами два стальных уголка (75 мм x 75 мм x 8 мм) так, что бы под конструкцией располагался двигатель автомобиля, загнанного в гараж. На полки уголков устанавливают предварительно вырезанную стальную плиту (10 мм. толщиной). В качестве привода подъемного крана в гараже можно использовать червячный редуктор от старого металлорежущего станка. Редуктор прикрепляется к плите на восемь болтов М8. Плита с вмурованными в стену уголками не соединена, что позволяет корректировать ее положение над двигателем автомобиля. Такой редуктор способен перемещать груз около 300кг (при необходимости можно подобрать более мощный с другим передаточным числом).

На вал редуктора одевается звездочка (z – 37.1, I – 12.7) от мопеда «Карпаты» и соединяется с ним шпонкой. В плите просверливается отверстие около 20 мм и пропускается в него соединенное в кольцо цепь, от того же мопеда, которая надета на звездочку. На грузовой (выходной) вал редуктора надевается и так же соединяется с ним шпонкой звездочка поменьше (например, z – 14, I – 15.875), на которую набрасывается цепь с прикрепленным крюком. Эта цепь пропускается через предварительно высверленное отверстие в стальной плите диаметром где-то 28-30 мм.

Принцип работы такого «червячного» подъемного крана таков. Закрепляются на крюк концы петли из стального троса, продетого под двигатель. Перебирая руками закольцованную цепь, приводится во вращение приводной вал редуктора, вращение передается на грузовой вал, соответственно цепь на нем подымается, поднимая закрепленный на крюке груз (в нашем случае двигатель).

Когда двигатель выходит на пределы моторного отсека, подъем прекращают (редуктор при этом удерживает груз самостоятельно), а автомобиль смещают вглубь гаража, чтобы освободилось место для столика, на который потом опускается двигатель. Столик желательно оборудовать колесами, что позволяет легко перемещать двигатель.

Эту конструкцию можно усовершенствовать. Так, например, можно снабдить плиту с закрепленным на ней редуктором роликами, что позволило бы откатывать подъемный механизм к боковой стене гаража (получится что-то на подобии тельфера). Можно также электрифицировать подъемник, снабдив его электромотором с понижающим редуктором. Но это уже более сложная конструкция.

Блоги, Гаражи, Придомовая территория

Комментарии пользователей:

  1. Il_St_Ir:

            Есть несколько простых способов, позволяющих поднимать грузы в гараже, например, тот же автомобильный двигатель. По краям боковых стен ставятся в распор два бруса или трубы. Сверху на них, под потолком, крепится двутавровая балка. На балке устанавливается двигающийся на роликах электрический подъёмник или механическая лебёдка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *