Разграничение офиса на рабочие зоны
В последние годы в мире все большую популярность приобретает новая наука эргономика. Основным направлением ее изучения является правильное использование и планирование местопребывания человека, создание максимального комфорта и удобства во время его работы или отдыха. Эта наука просто необходима при подготовке и производству ремонта офиса. Большую часть рабочего дня человек проводит в этом помещении и необходимо, что бы ему было комфортно в помещении. Поэтому так важно во время подготовительных работ правильно условно разделить офис на несколько частей.
Обычно в офисах выделяют несколько зон. В первую очередь, стоит выделить приемную. Именно здесь клиент знакомится с фирмой. Эту зону следует выполнить в сдержанных тонах и придерживаться делового стиля. Можно использовать цветовое оформление в «фирменном стиле».
Далее следует выделить кабинет руководителя, в котором обычно идет обсуждение условий контрактов и их подписание. Для этого помещения часто так же предусматривается зонирование. Так как в кабинете руководителя часто проводятся собрания или оперативки, встречи с клиентами и многое другое. Но это зонирование можно сделать с помощью правильно подобранной мебели.
Одно из главных мест в офисе занимает помещение для сотрудников. Большое распространение получило использование несколькими людьми одного кабинета, выделяя таким образом различные отделы и структуры фирмы. Выполняя ремонт в этих помещениях, важно учитывать количество людей и их перемещение по офису. Когда в комнате работает несколько человек, работа движется быстро, так как работает «команда». Но и постоянное присутствие нескольких человек в комнате может негативное сказаться на атмосфере. Поэтому во многих фирмах при выполнении ремонтных работ применяется так называемая «комбинированная» система организации труда в офисе.
В этом случае в одном помещении создается несколько отельных кабинетов для сотрудников. У человека появляется собственное пространство, где он может создать комфортную для него обстановку. Но при этом не пропадает и командный дух. Так как перегородки обычно делаются не до потока, а так же в помещении предусматривается общая зона, в которой могут проводиться мелкие совещания и простое обсуждение профессионального вопроса. В организации рабочих мест в офисах этот тип считается одним из самых многообещающих.
Хотел бы обратить внимание на приемную… Мне кажется, что деловой стиль – это не для нее. Здесь должна быть спокойная, расслабляющая атмосфера, ведь приходящие люди очень часто много времени проводят в данном помещении (ждут приема) и излишняя строгость, сковывающая человека, там не нужна.
Новая наука эргономика… Юлия, Вы знаете, сколько лет этой науке?!Эргономические требования – это требования к рабочим местам персонала на соответствие их обустройства антропометрическим показателям и физиологии человека. Требования, предъявляемые к рабочим местам, различны, как различаются и сами рабочие места (даже в одном помещении), но при этом такие требования вполне КОНКРЕТНЫ, вопреки гуляющим по блогам размытым штампам типа «Выполняя ремонт … важно учитывать количество людей и их перемещение по офису» (?!). Грамотные дизайнеры, во-первых, обязательно учтут ориентацию окон в помещении (на юг, на север и т. д.) при выборе оттенков стеновых и половых покрытий для ремонта. Например, если окна выходят на юг, то оранж в спектре оттенков неприемлем, и не надо нам голубых, если глядим на север. Во-вторых, компоновка рабочих мест проектируется исходя из конкретных условий, в том числе размеров помещения, количества и технических параметров компьютерного оборудования, оргтехники, бытовых приборов, мебели и много чего еще, а главное – исходя из КОЛИЧЕСТВА рабочих мест. Если на 40 кв. м умещаются 5 сотрудников – о каком зонировании можно витиевато рассуждать? В третьих, эргономика в офисе диктует требования по расположению дисплеев, оргтехники и приспособлений на каждом СТОЛЕ, т. е. конкретно, где и на каком расстоянии от глаз будет стоять монитор, куда деть принтер, факс, ксерокс, даже размер клавиатуры должен учитываться! А уж конструкции рабочего стола и кресла – это вообще «святая святых». И длина/ширина/высота рабочей поверхности стола, и конструкция и тип рабочего кресла в зависимости от характера и продолжительности работы с учетом роста сотрудника… Кто недавно написал про выбор столешницы, ориентируясь на уровень пупа? Вот и я считаю, что такие дилетантские публикации только вредят несведущим в вопросах ремонта и дизайна людям, кто, в силу обстоятельств, несет бремя ответственности, но не имеет достаточно финансов для заключения договора с лицензированной фирмой. Ну нельзя без смеха читать «Когда в комнате работает несколько человек, работа движется быстро, так как работает «команда». Только это смех сквозь слезы:((((((