Кровельные работы по мягкой кровле в зимнее время года.
Если есть желание и средства, или какие-то другие
причины, можно работать и зимой, но сразу скажу, производительность будет ниже,
чем летом, так как световой день короче, снег надо сушить, да и холод будет
заставлять вас периодически ходить греться.
Для начала надо выбрать способ, который подходит
именно вам.
Первый способ, если у вас битумная (старая
рубероидная кровля) или по битумно-полимерному первому слою (без присыпки), то
всё просто, битум сушится хорошо в отличие от битумно-полимерного материала с
крошкой. Когда под ковром сухо, и не будет течи (трещин в материале или
пузырей) и крыша прослужит дольше.
Второй способ с утеплением (дороже, сложнее и
эффективней). Для этого метода надо выбрать утеплитель. Не горючий – это
минеральная вата в блоках, можно использовать только тогда когда точно знаешь,
что не пойдёт дождь, а снег (сухой) можно смести или сдуть. Горючий – это
пенопласт (разновидностей много), он дешевле и воду почти не впитывает, но есть
и минусы. Он легкий, и его сдувает и ломает при сильном ветре.
Стяжку
использовать нельзя (за исключением дорогих, зимних растворов), так как она
вымерзнет. Обычно используют фас лист (плоский шифер), но предварительно на
него наносят битумно-полимерный праймер (в теплом помещении обрабатывают с двух
сторон и сушат). При использовании горючего утеплителя надо под фас лист
подкладывать не горючий материал (дешевле всего рубероид нарезанный полосками
по 10-15 сантиметров шириной). Для связки шифера есть много способов, например на
фабричные скобки (самый простой способ, делают надрезы болгаркой и вставляют
туда скобки), на пластинки (пластинки прикручивают шуруповёртом) и на профиль
(для этого, прежде чем укладывать шифер на утеплителе собирают систему
профилей, а потом к нему прикручивают шифер).
Оборудование для закатки материала следует
выбирать по температуре. Газом (пропаном) можно пользоваться только до минуса
22 градусов, потом он начинает сжижаться и вылетает струёй. Даже если
температура позволяет болон быстро застывает и приходиться для восстановления
давления подогревать болон, подогревать надо теплой водой (не паром и не
открытым огнём).
Жидкостное
оборудование (на дизельном топливе) решает эти проблемы, работает пока топливо
не застыло. Для упрощения лучше использовать сухой воздух (будет меньше
застывать воздушный рукав).
Битумно-полимерный материал тоже следует
выбирать под температуру (прописано в характеристиках материала), иначе он
просто будет ломаться при раскручивании, конечно можно держать материал в
тепле, а перед раскаткой поштучно доставать.
Почистили снег (снег лучше чистить ровно на
столько, сколько сможешь сделать в данный момент) высушили и закатывайте.
Закатка это дело
«техники» каждого кровельщика, так что как закатать качественно и быстро вы
решите сами.
Можно сделать вывод, что лучше подождать пока поднимется температура. На пропане можно вылететь в трубу с такой кровлей. Перерасход сумашедший. Да и прогреть всю полосу на рулоне сложновато. А как заскорузлыми руками раскатывать?