Точно знать чего ты хочешь. Планирование.
С чего все началось …
Во всем, как обычно, виновата моя чрезмерная ответственность, из-за которой я часто попадаю в интересные истории. В этот раз угодила в «историю» большого строительства.
Я работаю в компании, которая достаточно быстро развивается и расширяется. Так получилось, что у нас нет хозяйственника, который отвечал бы за административно-хозяйственную часть. И я, как человек ответственный и просто «болеющий» порядком во всех делах, руководствуясь собственной инициативой, вела некоторые административные дела. А, как известно, «кто везет, на том и едут»! Возникла необходимость в дополнительном офисном помещении. Помещение нашли по соседству, но вот не задача, это была огромная комната на 250 кв.м. Нужно было её распланировать и выстроить стены. Я смело взялась за это дело, ничего не смысля в строительстве. Мне было просто интересно и у меня все получилось!
Планирование помещения …
… это первый и самый важный шаг в любом строительстве и даже простом ремонте. Здесь важно учесть все нюансы, которые в противном случае могут привести к серьезным затруднениям.
Первое, определяем – сколько и какие помещения необходимы. В моем случае это были кабинеты для сотрудников нескольких отделов, приемная, конференц-зал, подсобное помещение, кабинет руководителя и кухня.
Второе – определите квадратуру помещений. Считать можно следующим образом – максимально на человека должно приходиться около 6 кв.м., но при экономии места единицу можно рассадить и на 4кв. м. Обязательно нужно учесть размеры мебели и особенности её расстановки.
Сначала это все накидывается на бумаге. Вам потребуется рулетка для замера помещения и карандаш с резинкой для создания чертежа. Это самый простой путь. Мой совет – воспользуйтесь программой MS Visio. Очень простая графическая программа, я овладела ей без посторонней помощи и самоучителя буквально за день. Программа позволит вам достаточно быстро и максимально четко построить чертеж для дальнейшего строительства.
Не забудьте про системы различных технических коммуникаций. В моем случае возникла необходимость в создании дополнительной ветки отопления, дополнительных мощностей канальных кондиционеров, перераспределении их воздуховодов, дополнительных осветительных приборах и мерах, позволяющих оптимально распределить подачу естественного дневного освещения (комбинация глухих стен и витражей). Хорошо, если ваши знания позволят вам предусмотреть все сразу и нанести на чертеж.
Таким образом, вы оформите заказ для исполнителей строительного ремесла.
Совет: если чувствуете, что ваших знаний не хватает – ищите информацию. Источником информации могут стать все ваши знакомые и даже не знакомые, люди которые вас окружают. Будьте общительными, советуйтесь, посылайте запросы в несколько мест, сравнивайте результаты и т.д. В общем, будьте любознательны и активны!
Отличная статья, у меня подобная ситуация была только я планировал как мне в квартире из трехкомнатной сделать перепланировку на двухкомнатную но с большими комнатами. Я сделал как здесь и написано, взял лист бумаги А1 (по-моему) плоттер его называю, нарисовал границы квартиры, соблюдал масштаб (уменьшил в равных пропорциях), “сделал” из бумаги мою мебель и начал расставлять. На все ушло около дня, и потом ремонт. Одним словом спасибо за совет, буду теперь учиться пользоваться программой MS Visio.
Программа MS Visio поможет вам еще и мебель расставить, там вообще много чего интерсного для любителей есть. Удачи!
Все правильно. Однако заказчики все время меняют свои решения создавая неудобства при производстве отделочных процессов. И как объяснить человеку, что сделать арку в проеме 1500р., а сделать сначала арку потом ее же сломать и установить дверь с расширением проема это уже 5000 р.