Запорная арматура 15

Чтобы закончить с задвижками нам осталось рассмотреть одну важную особенность их конструкции. Это расположение ходового механизма. Как мы знаем по другим видам запорное арматуры, расположение ходового механизма имеет важное значение для работы, и во многом определяет область применения. Так же это справедливо и для задвижек. Варианта расположения ходового механизма может быть только два: в рабочей среде и вне рабочей среды.


Рис.1. Задвижка с выдвижным шпинделем.

Задвижка, у которой ходовой механизм расположен вне рабочей среды называется задвижкой с выдвижным шпинделем.  Сам ходовой механизм, а это ходовая гайка и резьба шпинделя находится выше сальника, то есть с наружи корпуса задвижки. Это дает значительные преимущества. Меньше изнашивается сальник, такую запорную арматуру можно применять с рабочей средой, которая имеет значительные механические включения.  Недостатком же такой конструкции является ее размеры, или монтажные размеры. Механизм легко контролировать, обслуживать и ремонтировать. Мы знаем, что затвор, а значит и шпиндель, должны переместиться не менее, чем на диаметр трубопровода. А это значит, что при монтаже таких задвижек должно резервироваться свободное пространство.
Другой вид задвижек называется задвижки с невыдвижным шпинделем. В этом случае ходовой механизм, прежде всего ходовая резьба, находятся постоянно в рабочей среде. И устроен ходовой механизм несколько по-другому. Дело в том, что ходовая гайка в таких устройствах соединена с затвором, как мы помним, в других конструкциях она неподвижна. И при вращении шпинделя гайка перемещается по его резьбе, поднимая, таким образом, затвор. Достоинства такой задвижки очевидны, размеры запорной арматуры нам известны заранее, ничего дополнительно резервировать не нужно. Но так же очевидны и недостатки. Ходовой механизм сложно обслуживать и ремонтировать, механические включения в рабочей среде могут вывести устройство из строя. Агрессивные среды могут вызвать коррозию.


Рис.2. Задвижка с невыдвижным шпинделем.

Изготавливают задвижки обычно литьем или штамповкой. Штампованные половинки потом сваривают. Если контроль сварных швов организован хорошо, то такие задвижки обычно имеют более высокое качество. Штамповка обеспечивает большую точность деталей, чем литье.
Продолжение следует…
 

Блоги, Запорная арматура, Канализация, водоподготовка

Комментарии пользователей:

  1. SKAS:

    Такие задвижки используются в ЖКХ практически повсеместно. Теперь я знаю, как они устроены и почему постоянно выходят из строя. Сантехники обычно наматывают паклю – все, отремонтировали. Через сутки опять возникает та же проблема. А на замену таких задвижек нет денег.

  2. Chisty:

    Теперь вы знаете, что требовать с сантехников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *