Приемная в офисе
Как театр начинается с вешалки, так и офис начинается с приемной. Только зайдя сюда, у любого посетителя тут же складывается мнение о компании – насколько успешно здесь идут дела, насколько заботятся о клиентах, какова корпоративная культура и т.д. Вот почему, чтобы имидж компании был на высоте, оформление приемной в офисе следует продумать с особой тщательностью. Вы удивитесь, но принцип «чем дороже – тем лучше» здесь не сработает. Главное, о чем нужно задуматься – эргономика и психология посетителей. Известно, к примеру, что попадая в незнакомую обстановку, люди инстинктивно движутся справа налево. Значит, и стойку ресепшн, в тех случаях, когда она вообще предусмотрена, следует располагать как можно ближе ко входу с левой стороны. Далее. Если деятельность офиса связана с постоянным приемом клиентов, следует предусмотреть как можно больше мест для Теперь о цветовом решении интерьера. Если у компании имеется разработанный корпоративный стиль – именно его оттенков и следует придерживаться при оформлении. Над Однако приемную в офисе можно оформить и творчески – к примеру, на одной из стен совершенно случайно может под «облупившейся штукатуркой» обнаружиться фреска. Или изготовить предметы мебели, предназначенные для посетителей, из природных материалов (столик в зоне ожидания из пня, а вешалку – из коряги). А можно на полу выложить какой-либо слоган или указать направление движения посетителей. Такая игривость не лишит офис элегантности и строгости только в том случае, если направление деятельности компании лежит именно в творческой сфере (например, такое оформление подходит для арт-студий, архитектурных мастерских и т.д.)
И, наконец, о мебели. Она должна быть не только представительной, но и удобной – подумайте хотя бы о вашем секретаре-референте, вынужденном находиться на ресепшн как минимум 8 часов в день! Для кресел и диванов оптимальна кожаная обивка – она практична и долговечна. Столы и стулья, если они есть – классических форм, с четкими геометрическими линиями. И не расстраивайтесь, если бюджет не позволяет обставить приемную по высшему разряду – самыми последними дизайнерскими разработками, из самых дорогих материалов. Ведь приемная – это такое помещение, которое вынужденно меняется вслед за развитием компании, а потому ее интерьер необходимо обновлять каждые три-четыре года. А кто знает, что за это время произойдет? Может, когда вы позовете ремонтную бригаду, чтобы обновить интерьер приемной в очередной раз, ваши финансы позволят вам нечто большее, чем вы имеете сейчас!
Действительно, очень важно, чтобы в приемной было все функционально — и мебель, и общий дизайн. Тут главное — не бросать пыль в глаза, а сделать обстановку действительно удобной для посетителей. И насчет строгости в оформлении интерьера тоже соглашусь — ведь перед встречей клиент должен сосредоточиться, и однотонное, деловое оформление приемной будет этому способствовать.
Мебель должна быть удобной не только у секретаря-референта. О посетителях тоже необходимо позаботиться. Не понимаю эту современную моду: ставить в приемной мягкую мебель, в которую посетитель проваливается так, что ноги чуть ли не на уровне лица находятся. Сидеть в такой позе неудобно, вставать проблематично.
И еще один момент: советую обратить внимание на цветочные горшки. В большинстве офисов они просто ужасные. Создается ощущение, что эти горшки вместе с замученными растениями прибыли прямиком из советских времен. Из таких мелочей и складывается общее впечатление об офисе.
Обычно дизайнеры слишком много аксессуаров применяют в оформлении, а это отвлекает посетителей от цели визита. Считаю, что в приемной не должно быть много стульев, иначе возникает эффект захламленности. Цветовая гамма должна быть спокойной, можно сказать, деловой. Вообще, в приемной будет уместен принцип минимализма. Чем меньше мебели, тем лучше.
Приемную можно использовать как территорию, где могут реализовываться художественные устремления компании. Но свой личный вкус лучше оставить при себе. каждая художественная работа, предназначенная для украшения приемной, должна быть предварительно обсуждена с руководством, так как любое художественное произведение — это лицо компании. Это могут быть фотографии, графика, живопись, фрески, различные инсталляции.