Контейнеры

В последнее время особое внимание стало уделяться возможности строительства зданий жилого, общественного и промышленного назначений на основе морских контейнеров. На данный момент с применением морских контейнеров уже построена современная гостиница в Малайзии. Очень широко применяются различные здания контейнерного типа при обустройстве месторождений.

Сам контейнер в большинстве случаев представляет собой жесткую сварную конструкцию, состоящую из стальных несущих балок, профилей и профилированного листа. Полы обычно выполняются из фанеры толщиной 30 мм. Все стальные части контейнера покрываются специальной антикоррозийной краской. При применении контейнеров в качестве основы для строительства зданий используется ряд специальных приемов. В частности, утепление зданий производится при помощи современных негорючих материалов (типа «ISOVER»). Толщина слоя утеплителя определяется в зависимости от климатических условий региона, в котором планируется эксплуатация здания. Стальной каркас здания обшивается пропитанной огнезащитным составом деревянной обрешеткой. Конструкция стен, полов, и потолков включает в себя пароизоляционные слои. Внутренняя отделка варьируется в зависимости от назначения помещений и желания Заказчика. Контейнерные здания могут комплектоваться различными типами крыш, способными выдерживать климатические нагрузки региона эксплуатации. На основе предлагаемых конструктивных решений возможно возведение зданий различной площади и назначения.

Преимущества такого типа строительства просто колоссальные. Прежде всего, это очень экономно (примерно на 30 – 40% дешевле обычного строительства). Следующие преимущества – это удобная транспортировка и относительная простота монтажных работ. Отдельно следует отметить высокую скорость изготовления и возведения контейнерных зданий в целом (на 50 % быстрее по времени по сравнению с обычным строительством).

Что же касается самих контейнеров, то следует отметить следующее. Все типы контейнеров стандартизированы по габаритам, массе брутто, присоединительным размерам, а также по конструктивным особенностям присоединительных устройств к автомобильному транспорту и к используемым при погрузочно-разгрузочных работах захватным механизмам.

Основными эксплуатационными параметрами контейнеров являются габаритные и внутренние размеры, ширина дверного проема, внутренний объем, а также возможная масса перевозимого груза.
 
На сегодняшний день существует ряд аббревиатур и сокращений, обозначающих ту или иную разновидность контейнеров. Приведем некоторые из них:
• DC (Dry Cube), DV (Dry Van), GP (General Purpose) — обозначения стандартных универсальных сухогрузных контейнеров.
• HC (High Cube) — универсальный контейнер увеличенного объема.  
• PW (Pallet Wide) — универсальный контейнер, немного большей ширины, чем стандартный (для удобного размещения внутри по ширине двух европоддонов).  
• OT (Open Top) — специализированный контейнер со съемной брезентовой крышей и верхней балкой над дверями.
• HT (Hard Top) — специализированный контейнер со съемной металлической крышей.
• UP (Upgraded) — контейнер повышенной грузоподъемности.
• SB (Swap Bodies) — автомобильный контейнер.
• PL (Platform)и FR (Flat Rack) — контейнер-платформа.
• Tank containers — контейнер-цистерна.

Все контейнеры классифицируются по конструкции, назначению, сфере обращения и величинам массы брутто и нетто.

В зависимости от грузоподъемности контейнеры можно разделить на крупнотоннажные (максимальная масса брутто – более 10 тонн), среднетоннажные (максимальная масса брутто – от 3 до 10тонн) и малотоннажные (максимальная масса брутто – менее 3 тонн).

По конструкции контейнеры подразделяются на открытые и крытые, негерметизированные и водонепроницаемые, металлические и из полимерных материалов с металлическим каркасом и так далее.

По своему назначению контейнеры можно разделить на универсальные и специализированные. Универсальные контейнеры предназначаются для перевозки тарно-штучных грузов. Специализированные – для перевозки сыпучих материалов, жидких, газообразных и других специальных грузов.

Помимо всех приведенных выше различий, все контейнеры можно разделить в зависимости от их габаритных размеров. Самыми распространенными являются 20-футовые контейнеры и 40-футовые контейнеры. 20-футовые контейнеры имеют габаритную длину 6060 мм и ширину 2438 мм. А 40-футовые – длину 12192 мм и ширину 2438 мм. По высоте и 20-футовые и 40-футовые контейнеры могут быть как стандартной высоты (2591мм), так и в случае если это контейнеры повышенного объема (High Cube) – более высокими (2896 мм).

Контейнеры, ввиду их прочности, могут быть многократно использованы для перевозки грузов. Именно прочность стала основополагающим фактором применения контейнеров в качестве основы для изготовления как отдельных блок-контейнеров, так и грандиозных модульных зданий. Именно благодаря исходной прочности контейнеров на настоящий момент имеется возможность проектирования и строительства на самом деле уникальных сооружений. Ведь неказистые на вид контейнеры создают только несущий каркас здания, а внутренняя и внешняя отделка может быть выполнена с применением практически любых представленных на современном строительном рынке материалов, причем абсолютно в любом стиле.

Контейнеры, Металлоизделия и прокат, Статьи

Комментарии пользователей:

  1. prorab13:

    Оригинальность идеи состоит в том, что здесь предлагается сторить многокорпусные конструкции. Для меня это ново. Я привык видеть в таких малых архитектурных формах только магазинчики на рынках, а тут дом предлагается. Вот только не выгоднее ли взять бетонные конструкции. Контейнер, мне кажется, не дешовое приобретение, если его из океана не выловить, да еще желательно с неиспорченным товаром.

  2. skivskiv:

    Не выгоднее!

    Особенно когда время – деньги!

    Достаточно выложить/залить фундамент  – и уже можно использовать контейнер.

    Готовность к эксплуатации двухэтажного здания занимает времени столько, сколько нужно на возведение лестницы.

    Всё остальное не требует специального времени и механизмов.

    К тому же криворукость строителей здесь не опасна – контейнеры уже все “в размере”.

    Утепление выполняется очень просто, как и подведение коммуникаций.

    Сам год прожил в таком контейнерном здании – это очень удобно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *