Умный дом – вернемся к истокам. Мультимедиа 22
Сегодня мы немного отдохнем от теории и рассмотрим одну интересную инсталляцию системы Мультирум. Такое лирическое отступление. Вообще, чаще всего, когда говорят о системах Мультирум, то обычно подразумевают квартиру или частный дом. В действительности, это понятие имеет несколько более широкую область применения. Например, система объединяющая конференц-зал, кабинет руководителя, комнату переговоров по своей сути является такой же системой Мультирум. А если не нужно еще организовывать трансляцию из отдельных помещений, то ничем не сложнее, чем система Мультирум для небольшой квартиры. Вот и сегодня, мы познакомимся с достаточно экзотической инсталляцией. Это система для самолета ТУ-134. Понятно, что самолета не совсем простого. Выполнена эта инсталляция в 2005 году одной российской инженерной компанией.
Рис.1. Блок-схема мультирум в самолете.
Как мы видим, у нас имеется одиннадцать источников сигнала. Все сигналы представляют собой композитное видео и аудио. У нас имеется пять зон трансляции. В общем-то, вполне квартирный вариант. Источники, в принципе, самые обычные. В основном это CD и DVD плейеры. Есть еще камера и аэрошоу, что представляет собой последнее, я не знаю, хотя известно, что это только видеосигнал. Интересен другой источник, который располагается в салоне ГП. Интересен он тем, что позволяет организовать из салона полноценную видео и/или аудио трансляцию.
Рис.2. Блоки коммутации мультирум в самолете.
В качестве основы выбран матричный коммутатор 12х8, как мы видим, практически все входы коммутатора используются. Коммутатор работает с объединенным сигналом, это композитное видео и аудио. В зоне этот сигнал разлагается на отдельные видео и аудио сигналы. Аудио сигнал идет на усилитель мощности, после чего поступает на акустические системы.
Рис.3. Приемники в зонах Мультирум.
В зонах стоит один или два параллельных монитора. Можно предположить, это все-таки 2005 год, что установлены плазменные панели. Главный пульт управления установлен в салоне ГП, его, кстати, хорошо видно на фотографии под монитором. В каждом салоне так же имеется по пульту управления, которые позволяют выбрать необходимый канал.
Продолжение следует…
Может когда-нибудь такие системы и в обычных самолетах появятся. В принципе, это не сложно, и не так уж и дорого.
Обалдеть какая красота получается. С удовольствием воспользовалась бы услугами авиакомпании, у которых есть такие самолёты, даже учитывая тот факт, что высота это мой страх! Я уверена, что это не везде и не у всех!
Вау. нет слов просто! Все это конечно очень круто и удобно, но скольких стоит денег это удовольствие? Технологии ростут каждый день и видень прогресс! Думаю это не дешевое удовольствие и не каждый сможет себе это позволить!
В самолете это конечно выглядит шикарно, и на сегодняшний день этим уже не удивишь. Но использовать подобную систему в доме мне кажется не выгодно. Возможно ошибаюсь. А можно систему Мультирум применять не только для передачи видио-аудио информации. И какие функции она может выполнять еще?
Нет, Мультирум предназначена именно для передачи аудио и видео информации. Правда, источники могут быть разными, в том числе камеры, домофоны и прочее. А другие задачи решают другие подсистемы.
Этот знакомый вроде исток аудио и видео трансляции имеет, оказывается, гораздо более широкое применение, чем утилитарный сбор информации для функций охраны и системы безопасности дома. Мне кажется, Мультирум может эффективно использоваться как инструмент для различных обучающих курсов и тренингов, для разработки корпоративных продуктов и идей.