проблема с общедомовым стояком

Здравствуйте. Попал в нехорошую ситуацию. При ремонте водопроводной трубы 3 марта 2009г был вскрыт общедомовой стояк, находящийся на кухне в моей квартире. Дом 1978 года постройки, до сих пор не было капремонта. Изначально на кухне не было технического люка, стена была аккуратно закрыта гипсокартоном и по периметру кухни сделана плитка. После ремонта труб открытую часть стены ( от раковины и до потолка шириной 60 см) грубо заделали фанерой. На этом Диспетчерская служба района, которая проводила ремонт сказала, что остальное должен делать проживающий в квартире, квартира моя не приватизирована.
Вообще после нервных разговоров эта же служба сказала, что фанеру нужно только покрасить, а не заделывать ее, так как за ней трубы.
У меня вопрос знающим людям. Кто должен восстановить стену. Какие должны быть проведены восстанавливающие работы.
После разногласий с Диспетчерской службой 6 марта пришла комиссия, которая ничего “существенного” не увидела. Лишь небольшие недочеты.
Не знаю, как послать фото, где хорошо видно, что часть фанеры Наезжает на раковину и щель шириной 3 см.
Подал заявление в ДЕЗ.
Но теперь меня смущает, что комиссия ничего существенного не увидела.
Из-за этого просто не хочется доверять таким людям. Могу ли я пригласить для восстановления стороннюю организацию с последующей компенсацией на издержки. Или это только через суд.
С уважением.
Женщин поздравляю с наступающим праздником весны.

Водоснабжение, стоки, газ, Вопросы и ответы, Трубы

Комментарии пользователей:

  1. pavel25:

    Рекомендую написать исковое заявление в суд, копию предоставит в организацию проводившую кап.ремонт. Поверьте они Вам все восстановят! Пример написания исковых заявлений можете найти в интернете!

  2. trubochnik:

    Пригласить можете, кого угодно, и в суд тоже можно сходить, чтобы узнать, что вы не правы и ничего Вам не светит. По закону к стояку, как общедомовому имуществу, должен быть свободный доступ. Что стояк был закрыт – проблемы Ваши. Можете снова закрыть, но, если понадобится, ДЭЗ снова и сломает.

  3. Dmitrij:

    Уважаемый Владимир,представте ситуацию,когда хозяин квартиры не закрыв кран уехал в отпуск.Пришли скажем все заинтерисующие службы выломали дверь закрыли кран.Т.е. не было доступа к системе,кто будет востонавливать дверь?Вы также закрыли доступ,будьте любезны и предоставить его,аккуратность работ,материальная составляющая в этом случае ляжет на Ваши плечи.

  4. vladomir1:

    Спасибо всем, принимающим дискуссию. Хочу несколько уточнить. Стена, о которой идет речь не была перестроена со дня заселения квартиры. То есть, при проектировании дома этот стояк был спрятан. Кстати, там нет ни одного вентиля, только стояковые трубы.
    Никто не препятствовал доступу к стояку. Хочется только одного, чтобы аккуратно восстановили стену, так как я собственно к этому стояку никакого отношения не имею. Возьму несколько отвлеченный пример, когда рабочие вскрывают асфальт, ремонтируют трубы, а затем снова укладывают асфальт. Так почему же здесь можно придти, вскрыть, поставить очень неаккуратно, но зато быстро фанеру и уйти.
    Я просто не знаю, как это называется. Неужели это справедливо. Ведь полный ремонт ляжет на меня. Кто виноват, что проектировщики так плохо спланировали дом, что оставили доступ к стояку на видном месте и притом около раковины. Ведь при сломе стены, кафельная плитка тоже была уничтожена. При этом теперь заменять надо всю плитку.

  5. vladomir1:

    Если все получилось, то создал блог в теме стены. Называется тема – заделанный фанерой стояк.

  6. vladomir1:

    Извините, немного не разобрался сразу. Адрес блога изменился.

  7. Dmitrij:

    Да уж,меняли стояки по полной програме с подвала на чердак?

  8. vladomir1:

    Нет. Проблема изначальная была не в этом. 3 февраля я подал заявку в дспетчерскую по поводу того, что из крана горячей воды долго сливается холодная вода. Приблизительно 5-7 мин. Сразу сделать не смогли. 3 марта для устранения этой неисправности и была разобрана стена. Сегодня я заходил к соседям (сам на десятом) на верх и вниз. У них ничего не разбирали. Правда, вода сейчас идет как положено, за что я сказал отдельное спасибо. Ну,а потом пошли разговоры типа, что вы хотите и воду и стены.

  9. Dmitrij:

    Вот уроды,скорее всего произошло засорение трубы,сужение диаметра,и напора не хватало для циркуляции так как горячая вода зациклирована, холодная тупиковая.На самом верхнем этаже холодная вода заглушена,а горячая возвращается на котельню и подовать её с положенным напором и положеной температурой их обязаность.По поводу что закрывать нельзя,бред,можно и отделовать плиткой можно только надо оставлять доступ к краникам,счётчикам это можно сделать поставив люк по ГОСТу 40на40 см.А то что они сделали пусть у себя дома делают.Могу проконсультироваться со своим юристом.Ответ опублекую.Я думаю Вы акты не какие о приёмке не подписывали.

  10. vladomir1:

    Нет, акты не подписывал, даже пришедшая комиссия, которая смотрела и не нашла ничего заслуживающего внимания не составляла ни каких актов, из-за резкого разногласия в позициях, хотя, уходя, они сказали, что составят акт.
    Дмитрий, буду признателен за публикацию. В ДЕЗ я заявление написал 4 марта, но сегодня предпраздничный день и рассмотрение будет только после праздников, как мне сегодня сказали.

  11. cfvgbh:

    Начнем с того, что “квартира моя не приватизирована”. Значит, Вы – не хозяин, Вы – наниматель. Значит, есть наймодатель, который отдал Вам жилье по договору найма. Откройте договор и внимательно прочтите его от корки до корки. Возможно, в тексте найдете ответ, как добиться от ДЭЗ надлежащего исполнения обязанностей. Если не найдете – пишите заявление-жалобу на имя наймодателя (в большинстве случаев это муниципалитет), он по смыслу заинтересован в соблюдении требований к содержанию жилого помещения, давите в тексте на саботаж ДЭЗ в части восстановления первичной облицовки, жалуйтесь на мокнутие фанеры и прогноз последующего мокнутия и разрушения стены за ней, приложите к заяве цветные фото “фанерного облагораживания”, особенно – отображение зоны стыковки раковины со стеной.
    У Вас есть расчетный лист с постатейными расшифровками, за что начисляется полагающаяся Вам квартирная плата. Так вот, там имеется статья типа “текущий ремонт” – это и есть те самые работы, что осуществил у Вас ДЭЗ, восстановил по Вашей заявке водоснабжение, и ДОЛЖЕН БЫЛ восстановить нарушенную при этом отделку прилегающей поверхности! Вы ЕЖЕМЕСЯЧНО за это платите, и в суде ПОДТВЕРДЯТ Вашу правоту, если до этого дойдет. Успехов Вам!
    Спасибо за поздравление!

  12. noncredo:

    По-моему, этот лист фанеры не вносит особого дисбаланса с окружающим пространством :-)) А если все-таки вы задумаетесь над тем, чтобы облагородить вашу кухню, то и стояк задекорируете.

  13. stroika-izmail:

    Владимир,я Вам сочувствую и понимаю Вашу беду.
    Мне,как и предыдущим пользователям,ответившим на Ваш вопрос,также кажется,что ничего никому Вы не докажете.Однако я не юрист,а строитель,как и большинство здесь присутствующих.
    Думаю,что внести ясность в этот вопрос сможет Зануда,она поболее нашего разбирается в тонкостях.Подождите,думаю,она Вам ответит.
    Кстати,Владимир,оформите тему в блоге,там есть возможность выложить фото.Уж очень интересно,что Вам там сделали.

  14. Dmitrij:

    Понятно теперь.У Вас ГВС и ХВС по плану заделаны каким-то материалом, имеется из этого короба выхода наружу и уже на них закручены входные краны и далее разводка.Согласен с Вами Владимир ,что замену панели в этом случае должны сделать ЖЭК,и то что это было сделано не аккуратно это их вина.В этом случае я полность на Вашей стороне,нужна острая шпага,один за всех и все за одного.А вот плитка была по плану?Если нет,то заставить Вы их сможете только переделать панель, аккуратно, будет им уроком,может начнут таки работать аккуратно.

  15. vladomir1:

    Да, плитка была при въезде тогда еще в новую квартиру.
    Попробую сейчас выложить в блог фоты, если разберусь с этим.
    Спасибо.

  16. Dmitrij:

    Владимир,совет такой,подаёте в УК заявку-претензию с предложением возместить материальный ущерб( в досудебном порядке)возникший в результате демонтажа перекрытия, указываете адрес квартиры и принадлежность к ТСЖ или УКв двух экземплярах.Регестрируете их в ТСЖ или в Вашей УК один экземпляр оставляете себе.Если дело не двигается с мёртвой точки подаёте в суд исковое заявление с совсеми прилагающими документами не забудьте фото уверен в выиграше вашего дела.

  17. Гость:

    Во всех делах и отношениях существует некая субординация. Начинают с низов, потом идут к вышестоящему и так далее. Пообщались с УК, а толку нет. Звоните в жилищную инспекцию. УК не боится больше решений суда, тем более никаких санкций за неисполнение судебных решений не прописано. Я проблему горячей воды температурой в 27 градусов решал с помощью жилищной инспекции. Решил за 10 дней, несмотря на то, что это была вторая половина декабря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *