Чем замерять изоляцию катушек статора
Здравствуйте! В своей мастерской установлен заточной станок, электродвигатель трехфазный, 2.8 квт мощности, 3000 об/мин. В последнее время двигатель стал сильно греться даже при непродолжительной работе станка. Поэтому я подозреваю, что замкнута катушка статора, и она пробивает на корпус. Поэтому хотелось бы получить квалифицированный совет от специалистов форума : каким прибором можно замерять изоляцию катушек в случае пробоя на корпус.
Качество изоляции можно проверить мегаомметром. Прибор можно взять напрокат у электриков. Судя по симптомам которые Вы описали, не исключена возможность межвиткового короткого замыкания. Проверяется детектором КЗ, например M830L.
Если пробой на корпус, то на нём будет сидеть фаза(без заземления или зануления). Межвитковое К.З. проверить так же можно, если вынуть ротор и положить в середину статора металлический шарик, после чего подать 3 фазы. Шарик остановится в месте К.З.Проверяется состояние изоляции, как правильно подмечено мегаомметром. А вообще существуют множество причин, по которым мотор может нагреваться, рекомендую обратить внимание на состояние подшипников.
Если двигатель стал сильно греться,здесь возможны несколько причин.Во первых первым делом,для того что бы не пороть горячку,нужно проверить состояние механики.Очень часто бывает проблемма состоит всего лишь в износе подшипников.Во вторых проверяете на корпус мегомметром,хотя это вряд ли,если проверить витковое, то не стоит ложить внутрь шарики подшипника и подавать напругу,если не хотите получить этим шариком.В хороших обмоточных мастерских,есть самодельные приспособления,которыми проверяется виток.Ну а если подбили катушку,придётся перемотать.По сути это всё можно сделать.