Чем замерять изоляцию катушек статора

Здравствуйте! В своей мастерской установлен заточной станок, электродвигатель трехфазный, 2.8 квт мощности, 3000 об/мин. В последнее время двигатель стал сильно греться даже при непродолжительной работе станка. Поэтому я подозреваю, что замкнута катушка статора, и она пробивает на корпус. Поэтому хотелось бы получить квалифицированный совет от специалистов форума : каким прибором можно замерять изоляцию катушек в случае пробоя на корпус. 

Вопросы и ответы, Электрика, Электродвигатели

Комментарии пользователей:

  1. oltok73:

    Качество изоляции можно проверить мегаомметром. Прибор можно взять напрокат у электриков. Судя по симптомам которые Вы описали, не исключена возможность межвиткового короткого замыкания. Проверяется детектором КЗ, например M830L.

  2. oleg40:

    Если пробой на корпус, то на нём будет сидеть фаза(без заземления или зануления). Межвитковое К.З. проверить так же можно, если вынуть ротор и положить в середину статора металлический шарик, после чего подать 3 фазы. Шарик остановится в месте К.З.Проверяется состояние изоляции, как правильно подмечено мегаомметром. А вообще существуют множество причин, по которым мотор может нагреваться, рекомендую обратить внимание на состояние подшипников.

  3. s.nickolaev:

    Если двигатель стал сильно греться,здесь возможны несколько причин.Во первых первым делом,для того что бы не пороть горячку,нужно проверить состояние механики.Очень часто бывает проблемма состоит всего лишь в износе подшипников.Во вторых проверяете на корпус  мегомметром,хотя это вряд ли,если проверить витковое, то не стоит ложить внутрь шарики подшипника и подавать напругу,если не хотите получить этим шариком.В хороших обмоточных мастерских,есть самодельные приспособления,которыми проверяется виток.Ну а если подбили катушку,придётся перемотать.По сути это всё можно сделать.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *