Чем замерять изоляцию катушек статора
Здравствуйте! В своей мастерской установлен заточной станок, электродвигатель трехфазный, 2.8 квт мощности, 3000 об/мин. В последнее время двигатель стал сильно греться даже при непродолжительной работе станка. Поэтому я подозреваю, что замкнута катушка статора, и она пробивает на корпус. Поэтому хотелось бы получить квалифицированный совет от специалистов форума : каким прибором можно замерять изоляцию катушек в случае пробоя на корпус.
- Автор: Denisov59
- Дата: 10.08.2012
- Подраздел: Электродвигатели
- Ответы: 3

Зарегистрируйтесь, чтобы голосовать!
Проголосовало: 0
Оценка: 0
Оценка: 0
Ответы пользователей:
12.08.2012 06:44
Качество изоляции можно проверить мегаомметром. Прибор можно взять напрокат у электриков. Судя по симптомам которые Вы описали, не исключена возможность межвиткового короткого замыкания. Проверяется детектором КЗ, например M830L.
26.10.2012 08:32
Если пробой на корпус, то на нём будет сидеть фаза(без заземления или зануления). Межвитковое К.З. проверить так же можно, если вынуть ротор и положить в середину статора металлический шарик, после чего подать 3 фазы. Шарик остановится в месте К.З.Проверяется состояние изоляции, как правильно подмечено мегаомметром. А вообще существуют множество причин, по которым мотор может нагреваться, рекомендую обратить внимание на состояние подшипников.
29.11.2012 10:44
Если двигатель стал сильно греться,здесь возможны несколько причин.Во первых первым делом,для того что бы не пороть горячку,нужно проверить состояние механики.Очень часто бывает проблемма состоит всего лишь в износе подшипников.Во вторых проверяете на корпус мегомметром,хотя это вряд ли,если проверить витковое, то не стоит ложить внутрь шарики подшипника и подавать напругу,если не хотите получить этим шариком.В хороших обмоточных мастерских,есть самодельные приспособления,которыми проверяется виток.Ну а если подбили катушку,придётся перемотать.По сути это всё можно сделать.