Сквозь Альпы
Двадцать лет Франция и Италия собирались осуществить грандиозный проект: прорубить тоннель в Альпах длиною в 57 км, который соединит Лион с одной стороны и Турин – с другой. И вот дан официальный старт этой колоссальной стройке, окончание которой планируется к 2023-му году.
Далековато… Но проект имеет целью не только значительное сокращение времени в пути между двумя названными городами. Главное – это решение стратегической задачи: ж/д сообщение, которое появится в результате строительства тоннеля, уберет с автодорог огромное количество транспорта. Особенно это касается грузовиков, которыми сейчас перегружены трассы.
На возведение тоннеля планируется потратить около 8-ми миллиардов Евро. При этом разделение в процентном отношении общей стоимости стройки выглядит следующим образом: 40% от всей суммы покроет Евросоюз. А уже оставшуюся стоимость поделят между собой страны-участницы проекта: Италия – 58%, Франция – 42%.
Вот уже девять лет швейцарцы пробивают твердые породы под горным хребтом, именуемым массивом Сен-Готард, прокладывая самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире.
В октябре 2010 года проходчики, двигавшиеся на север из италоговорящего кантона Тичино, встретились с коллегами, продвигавшимися на юг из немецкоговорящего Зедруна, завершив, таким образом, прокладку одного из двух участков тоннеля. Швейцарское телевидение транслировало их встречу в прямом эфире.