Новое «окно» в Европу
15 октября 2010 года в Швейцарии завершилось почти 12 летнее строительство самого длинного туннеля в мире, протяженность которого составляет 57 километров.
«Готардский Базовый Туннель» («Gotthard Base Tunnel») был задуман еще в 1947 году инженером-конструктором Эдуардом Грюнером, для наиболее эффективной перевозки грузов через Швейцарию из всех концов Европы, и в особенности тех, что перемещаются между портами Роттердама и Генуи.
Одно из преимуществ туннеля – уменьшие передвижения транспорта между Цюрихом и Миланом на 2.5 часа, и тем самым создание более удобных условий для легкого и экономичного маршрута грузовых и пассажирских поездов через горные альпийские перевалы.
В настоящее время расходы составляют около 7.5 миллиардов евро. После полного окончания работ намеченных на 2016-2017 года расходы составят 15 млрд. евро. Эффективность «Gotthard Base Tunnel» – 300 железнодорожных составов в сутки при средней скорости движения 250 км/ч.
Кстати, последний рекорд самого длинного тоннеля был у железнодорожного туннеля «Сейкан» («Seikan Tunnel»), расстояние которого составляет 53,9 километров между японскими островами Хонсю и Хоккайдо.
Учитывая то, что движение по тунелю откроется только в 2017 году, мне кажется что всё-таки его пропускной способности станет не хватать для перевозки грузов. Ведь с каждым годо товарооборот только увеличивается. Поэтому я считаю тратить 6,428 млрд $ было не особенно рационально.
Теперь можно тратить меньше времени на переезды. Интересно, когда его уже откроют наконец? Уверена, что огромное количество народу теперь будет пользоваться только этим маршрутом, чтобы добраться до Милана
Bambila, это Вам не строительство Сколково, где всем надо поскорей бабло распилить на откаты, там для людей строят с долгосрочной окупаемостью. Вообще молодцы, европейцы, конечно, то Коллайдер на 27 км под землей понастроят на миллиарды, теперь вот тоннель.