Китайские железные дороги: самые длинные дороги в мире
На исходе 2012 года в Китае была официально запущена в эксплуатацию самая длинная в мире высокоскоростная железная дорога. Линия связала два крупных города – столицу «Поднебесной», Пекин, и крупный коммерческий центр Гуанчжоу, расположенный на юге страны.
Сверхскоростные поезда, первый из которых уже совершил рейс 26 декабря, будут «летать» по маршруту с невероятной скоростью 300 км/ч. И если раньше пассажирам приходилось добираться из Пекина в Гуанчжоу почти сутки, 22 часа, то с запуском новой железнодорожной линии время в пути сократиться вдвое, до 10 часов.
На новом маршруте, длина которого составляет 2 300 км, сверхскоростной поезд будет делать 35 остановок. И хотя сегодня трасса работает лишь частично, уже в ближайшем будущем движение поездов будет отлажено полностью.
Как с гордостью сообщили китайские СМИ, открытие новой трассы было приурочено ко дню рождения самого Мао Цзэдуна. Причем строительство самых протяженных железных дорог в мире Китай ведет уже с 2007 года, и железнодорожная ветка Пекин- Гуанчжоу стала очередным достижением трудолюбивого народа.
Но, как бы ни гордились китайские власти новыми грандиозными проектами, свидетельствующими о растущей мощи и процветании державы, нашлись критики, которые заявляют, что в системе самых технически передовых скоростных дорог все же присутствуют элементы коррупции. Так, прошлым летом на одной из скоростных железнодорожных трасс произошла крупная катастрофа, в результате которой погибло 40 человек. Причиной же аварии, произошедшей в провинции Чжэцзян, были названы недопустимые конструкторские недостатки сигнального оборудования.
Самые длинные железные дороги для Китая, несомненно, достижение. Самое главное чтобы они были безопасными, а то скорость, с которой движутся поезда, повергает в шок. Учитывая, что на кону стоят сотни человеческих жизней, малейшая ошибка в конструкции поезда или железной дороги может привести к трагедии. Как говорится лучше медленно жить, чем быстро умереть.
Китай – страна большая и динамически развивающаяся, поэтому внедрение новых технологий в транспортной сфере – это реально вынужденный шаг правительства. А коррупция была, есть и будет, лишь бы на качестве не экономили.