Акустика Большого восстановлена
Основной составляющей знаменитой акустики зрительного зала Большого театра являются панели из резонансной ели. Работы по их восстановлению были завершены совсем недавно.
«В 20-м веке зрительный зал театра столько раз переделывали, что в результате его великолепная акустика, в основном, была утеряна. Поэтому восстановить акустические свойства зрительного зала ─ это была одна из основных задач реставраторов» ─ так говорил в своём выступлении перед журналистами представитель генерального подрядчика. Тем более, что, по его же словам, большая часть деревянных деталей за минувшие годы просто пропала, а многие акустические панели пришли в негодность. Часть элементов акустических панелей при советской власти заменили тонкой фанерой, что не улучшило акустические свойства зала.
Когда после пожара 1853 года, архитектор Альберт Кавос в 1856 году восстанавливал здание театра, то для отделки зала он выбрал резонансную ель. Этот материал используется для создания деревянных музыкальных инструментов, и в природе пока не найдено аналогов этому материалу по тембровой окраске звука.
Для восстановления пропавших деталей реставраторы старались использовать древесину, аналогичную той, из которой изготавливали панели в 19 веке. Проблема здесь состояла в том, что дерево с необходимыми свойствами может сформироваться только при наличии определённых условий и у генетически предрасположенных к этому деревьев. Но запасы таких деревьев неуклонно сокращаются и в России, и во всём мире. Однако российские реставраторы создали новые акустические панели, идентичные тем, что использовались в 19 веке.
Такая идентичность была полностью подтверждена в ходе исследований, проведённых специалистами в области акустики. Было установлено, что новый материал даёт акустическую поддержку основным тонам, звучащим в диапазоне низких частот и обеспечивает богатый тембр всего музыкального звучания, обладает эффектом эхо поглощения.
wh0cd316329 synthroid