Два шлагбаума рядом
Итак, я продолжаю вести свой блог. И в данной заметке я расскажу о том, как решил вопрос пропускной системы к дому одного из своих заказчиков. Чтобы вы могли представить, как выглядят его хоромы, я опишу их. Представьте круг, к которому подходит две прямых. Круг – это территория, на которой построен дом и другие здания. Само собой, она окружена забором, и вход на нее закрывают мощные ворота. А две прямые создают подъезд к его владениям. И вот к нему-то путь он попросил меня преградить. При чем, я должен был сделать это максимально просто и при этом, чтобы даже пешеход не мог пройти. Задачка, скажу я вам, немало пришлось мне поломать голову.
Почему то вначале я зациклился исключительно на воротах. Я предлагал владельцу дома различные варианты: откатные, распашные, рулонные, но он все отвергал по разным причинам. Для откатных ворот у него места нет. А распашные очень много этого самого места занимают. Рулонные же требуют дополнительного монтажа. А на иное предложение была другая причина. А ведь ворота – это, как говорится семечки, мне еще предстояло придумать, чем оградить сам подъезд к его владениям.
Вот такой шлагбаум я использовал длиной в 1.5 метра
Долго расписывать вам как я находил различные пути решения этой задачи, я не буду. Скажу лишь, что, прохаживаясь по соответствующим магазинам, я нашел тот вариант, который и подошел владельцу дома.
Несмотря на уйму потраченного времени, решение в итоге было простым, как апельсин. Я предложил взять два шлагбаума необходимой длины и поставить их рядом. Таким образом, больший шлагбаум преграждал бы въезд автомобилям. А меньший – людям и велосипедистам.
Итак, я расскажу, каким образом я распланировал все. Правда, установку проводил не я. Ваш покорный слуга, так сказать, командовал парадом.
В качестве ограждений по бокам я установил два кованные забора черного цвета. А над ними было установлено десять изогнутых дуг, которые создавали своего рода арку. Крыша была создана за счет посадки вьющихся цветов. Честно сказать, я не помню их названия, но видел эти цветы спустя год, когда они расцвели. Очень красиво и эффектно!
А для заграждения въезда я взял два шлагбаума. Один был шириной в 4 метра, второй был шириной в 1.5 метра. Плюс оставалось место для будочки охранника, который дежурил на этом пропускном пункте. Шлагбаумы были установлены практически в притык друг к другу. И открывались в одном направлении – справа налево вверх.
Фото, конечно, не с места событий. Но суть такова
Несмотря на то, что требование заказчика было удовлетворено, я считаю, что достоинство данной заграждающей системы в другом. Такая пропускная система более эстетичная на мой взгляд. А, поскольку, люди проходят чаще, чем проезжаю машины, нет надобности выполнять лишнюю работу, поднимая длинный шлагбаум. Таким образом, и время экономится и внешний вид не портится.
Ну, выбор разного рода шлагбаумов на сегодняшний день
поистине огромен. Это в первую очередь ворота – секционные, распашные и
откатные, плюс рольворота, это и рольставни с турникетами и даже просто цепные
барьеры. Очень хорошо, конечно, что вы нашли выход их создавшегося положения,
но ведь заказчик тоже должен понимать, что дело не только в эстетике, но и в
безопасности.
Заказчик при выборе шлагбаума должен для себя решить, какой
именно у оборудования будет принцип действия, а не ставить такую изначальную
задачу перед исполнителем. Связано это с тем, что по принципу работы все
шлагбаумы разделяются на гидравлические, автоматические и электромеханические. Наиболее распространен электромеханический
принцип. Однако распространенность – это последнее качество, на которое нужно
ориентироваться.
Я думаю, в данной ситуации
идеальным вариантом для клиента является автоматический шлагбаум, потому что
его использование требует минимального количества места. Данная конструкция
представляет собой небольшую тумбу с вмонтированным электрическим мотором,
оборудованную подъемной стрелой. Шлагбаум может иметь подъемную стрелу размером
3, 5метров, размер стрелы рассчитывается в зависимости от территории установки
данного оборудования.
Самый плохой выбор из перечисленных выше – электромеханический принцип работы шлагбаума.
Его электрический мотор и редуктор не
требуют дополнительного ухода, но такое оборудование не устойчиво к перепадам
температуры. Шлагбаум с таким принципом работы может легко потерять свою
функциональность, если температура опустится ниже -25 градусов по Цельсию.
А если все-таки остановиться на автоматическом шлагбауме? Автоматический
шлагбаум, как правило, прост в управлении, поэтому проблем с его эксплуатацией
не возникает. Управление таким оборудованием осуществляется либо с пульта
дистанционного управления, либо оператором кнопочного поста.
irakalyna, смотря какой. Не забывайте, что нет света – и вы ничего не откроете. Мне сейчас вспомнился “Крепкий орешек”. Помните, как террористы открыли тяжелую бронированную дверь?
Когда электричества нет вопрос открытия автоматического шлагбаума это вопрос подбора ключа.
Я рекомендую автоматику, которая имеет резервное питание в виде аккумулятора. Таким образом, вы будете уверены, что защита надежна.