Умный дом — Проекты. Конференц-зал. Стоимость 5

Опыт показывает, что желательно дать заказчику некоторый период опытной эксплуатации. Чтобы, во-первых, он мог освоить Умный дом. А во-вторых, наверняка выявятся некоторые индивидуальные моменты. Система инсталлирована в полном соответствии с проектом, все работает, но кое-что оказывается неудобным. Возможная модернизация чаще всего не носит глобального характера. Время, которое было затрачено на согласование ТЗ и ЭП было не напрасным, и поэтому, основные хотелки заказчика реализованы, конечно, с поправкой на возможности системы. Но общее впечатление могут портить некоторые мелочи.


Рис.1. Конференц-зал.

Чаще всего это касается распределения функций между клавишными сенсорами. Может оказаться, что некоторой световой группой удобнее управлять с другого клавишного сенсора, а совсем не тем, который был в проекте. Все-таки представление по планам проекта и реальный объект в ощущениях могут отличаться. Иногда требуется даже поменять местами сенсоры, например, в одном месте заменить одноклавишный на трехклавишный.
Такая модернизация системы не требует физической переделки. Даже замена сенсора простая операция. Если вспомнить, сенсор вставляется в коплер, который универсален, поэтому интерьеру ущерб не наносится. А вот, перепрограммирование, конечно, потребуется. И интегратор всегда легко может это сделать. Причем, для хорошего заказчика такое перепрограммирование может быть сделано даже бесплатно, если, конечно, это не связано с приобретением дополнительного оборудования, тех же сенсоров. Даже в таком простом с точки зрения управления проекте, как конференц-зал, такая ситуация возникла. Первоначально предполагалось, что клавишный сенсор у входа должен был включать группы несколько в другом режиме.


Рис.2. Конференц-зал.

Последним этапом в списке работ стоит Гарантийное обслуживание, и это требует пояснения. Дело в том, что на оборудование и так дается минимум годовая гарантия. На систему интегратор тоже дает бесплатную гарантию. Тогда за что же берутся деньги? Представим, что произойдет, если выйдет из строя некоторое устройство. Может потребоваться проведение диагностики, чтобы его найти. Далее, его требуется демонтировать и отправить производителю, который заменит его бесплатно, далее требуется новое устройство запрограммировать и установить в систему. Если заказчик может эти работы выполнить самостоятельно, то по этой статье расходов может и не платить.

Компания ССТ, являющаяся спонсором блога, представляет интернет-магазин Control-house.ru, где вы сможете найти продукты для вашей Безопасности, Спокойствия и Комфорта! Посетите магазин прямо сейчас!

 

 

Блоги, Слаботочные системы, Умный дом

Комментарии пользователей:

  1. Belief:

    «…дать заказчику некоторый период опытной эксплуатации». Это правильная мысль. При эксплуатации выявляются все недочеты проекта, а может быть не недочеты, а у заказчика возникают пожелания что-то изменить. Кто будет оплачивать возможные переделки?

  2. zodiac777:

    Умный дом — это отличная задумка. Гарантия это хорошо, но не всегда могут быть выявлены недостатки в период годового гарантийного обслуживания. Возможно ли получение гарантий в последующем, пускай за деньги, но за сравнительно небольшие, а не за очень «кусающиеся» расценки?

  3. vadimak:

    2 Belief
    Если не нужно приобретать дополнительное оборудование и прокладывать новые коммуникации, то стоимость таких работ будет небольшая. А иногда первая такая переделка интегратором выполняется бесплатно, как бонус хорошему заказчику.

  4. vadimak:

    2 zodiac777
    Да, конечно. Лучше всего заключить договор на после гарантийное обслуживание, обычно это 5% от стоимости проекта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *