Арт-объекты в современном доме

 

Любую вещь, несущую в себе не только утилитарную, но и эмоционально-эстетическую функцию, можно в принципе рассматривать как арт-объект. То есть как знак принадлежности к искусству. Нечто успокаивающее, греющее, возвышающее душу или, наоборот, заставляющее ее проснуться, стряхнуть с себя химеру сытого и равнодушного благополучия. Заставить человека острее и тоньше чувствовать, а значит, эмоционально полнее жить.

Роль арт-объектов, которые мы поселяем в родные пенаты, невозможно переоценить. Это те самые ориентиры, которые должны быть выбраны с максимальной точностью, ведь именно этим предметам предстоит ежедневно разговаривать с вашим сердцем. Не правы те, кто долго и придирчиво выбирает по каталогам мебель для дома, а артефактам отводит третьестепенную роль: «…А на той стене повесьте-ка мне цветное пятнышко размером 50 на 70». И вот ангажированный дизайнер вынужден искать это «пятнышко» в жанре абстрактной живописи, соотнося его с общим колоритом комнаты, а не с внутренним миром заказчика. Наконец, картина водружена на предназначенное ей место, но странное дело: уже через неделю-две хозяину квартиры становится неуютно в собственном жизненном пространстве и хочется кричать «Уберите это!»

Дилетанту, не знакомому со спецификой работы профессиональных декораторов, может показаться, что искать предметы искусства и антиквариат для заказчиков — это интересная и легкая работа, этакое оплачиваемое «хобби». Вынуждена заметить, что это не так. Дизайнер должен не только обладать хорошим личным вкусом, но и быть настоящим психологом, который сможет понять предпочтения клиента и помочь ему подобрать по-настоящему греющие душу произведения искусства. Хорошо, когда поиск арт-предметов происходит одновременно с созданием дизайн-проекта квартиры. Тогда уже на уровне проектирования можно увязать общую логику пространства с вещами, которым предназначена роль эстетических доминант в интерьере. Труднее вписывать понравившиеся заказчику произведения искусства в уже существующую жилую среду. Но иногда случается и так, что неправильно подобранный к интерьеру арт-объект вызывает у заказчика подсознательное чувство протеста. Человек и произведение искусства не могут найти «общего языка», им тесно вместе. А между тем декоратор уже вписал его в пространство, подкрепив тщательно выверенной перспективой, освещением, создал несколько просмотровых точек. Приходится не просто снимать со стены картину, а пересматривать всю концепцию интерьера, искать новую «первую скрипку» пространственной композиции.

Блоги, Интерьеры, экстерьеры, Организация строительства

Комментарии пользователей:

  1. Kuzya:

    Сложно работать с заказчиком, который «всё знает». Ему надо вот такую штуковину, которую он видел на выставке, или у приятеля, а то, что это абсолютно не подходит к его интерьеру, его не волнует. А потом, кто виноват? Конечно дизайнер. Но и дизайнеру нужно уметь настроиться на волну заказчика, и пытаться сделать уют для хозяина, а не покупать то, что он хотел бы себе, но самому покупать слишком дорого.

  2. Luis:

    Уверен, всё не так глубоко в отношение арт-объектов в домашнем интерьере, как говорит автор статьи. Психология, искусство, сложность выбора — это надумано. Эти объекты — чисто дизайнерский элемент, и подбираются так же, как обои.

  3. ali123na:

    Арт-объект нужно вписывать так, чтобы он своим нахождением в интерьере вызывал у человека ощущение комфорта, придавал интерьеру смысловое содержание. Может быть, даже способствовал формированию вкуса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *