Архитектура Рима

Архитектура Древнего Рима сформировалась под влиянием двух главных древних цивилизаций: греческой и этрусской. От этрусков в Римской империи появились знаменитые циркульные арки, а к греческой архитектуре римляне добавляли более пышные декоративные детали, подчеркивая свое величие и силу державы. Храмовое строительство в Римской империи практически полностью уступило гражданской архитектуре.

 Первый период развития римской архитектуры (до середины 2 века до н.э.) складывается бод большим этрусским влиянием, главным в сооружениях была их функциональность и эффективность: удобная Аппиева дорога, прочная Мамертинская тюрьма, канализационные системы с выходом в Тибр – все это было призвано приносить пользу.

 Во втором периоде (середина 2 в. до н.э. – 31 г. до н.э.) уже начало бурно развиваться храмовое строительство, начавшееся с базилик, потом храмов из пиперина и травертина и, наконец, мраморных храмов. Римский храм (классический пример – Храм Портуна) представлял собой прямоугольное основное здание, которое помещалось на высокий фундамент, лестница к зданию вела только с лицевой стороны. Колонны могли украшать как только портик, так и располагаться по всему периметру так называемой целы (основного здания). Исключительно римским новшеством были круглые храмы, в которые, впрочем, было внесено много элементов греческой архитектуры – например, Храм Весты.

 Третий период продолжался до 138 г. до н.э., который считается расцветом римской архитектуры. Наряду с храмовыми зданиями стали появляться торговые базилики, суды, цирки, монументальные памятники – триумфальные арки. Самый известный амфитеатр, сооруженный в этот период, – Колизей, сохранившийся до наших дней. Третьим периодом римской архитектуры датируется и храм всех богов – Пантеон.

 Четвертый период продолжается вплоть до ранней христианской эры (в период 138-300 гг. по данным различных источников). В это время в Риме появились Храм Антонина и Фаустины, колонна Марка Аврелия, Триумфальные ворота Септимия Севера.

 Последние года языческого правления ознаменовались восточными мотивами в римской архитектуре – особенно из Сирии и Аравии с их вычурной пластикой, фантастическими формами. примерами такой архитектуры являются погребальные пещеры Петры в Сирии, храм Ваала в Баальбеке (тогдашнем Гелиополе).

Архитектура и дизайн, Блоги, Организация строительства

Комментарии пользователей:

  1. Luis:

    Поздравляю сайт! Неожиданный поворот в сторону просвещения, очень интересно. Благородная миссия. Если бы нынешние школьники прочитали хотя бы вот эти краткие статьи по истории архитектуры, то опасений за будущее поколение стало бы чуточку меньше.

  2. Annaya:

    Меня больше всего поразил Пантеон. Причем, главным образом, изнутри. Как это рассчитано, как построено, учитывая возраст данного сооружения. Вот уж, действительно, гениальные были мастера. И отношение современных итальянцев к своему наследию не может не восхищать. Обходятся же как-то без торговых центров и офисов в исторической части. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *