Вагонка история

Как, возможно, сказал бы Михаил Задорнов, вагонка – это, если посмотреть с точки зрения этимологии, происхождения слова, ваша гонка. Гонка за совершенством, стабильностью, комфортом. Ведь именно с помощью вагонки можно обрести (возможно, лишь частичку) эти желанные объекты. Проявится это в том, что дом, возведенный из вагонки (хотя бы частично из вагонки), будет совершенно прекрасным, надежным, уютным и удобным.

Однако известного сатирика с его весьма забавными и неуклюжими попытками объяснить исконное значение русских слов, нам придется оставить в стороне, как ни лестны не были его (предположительные) разглагольствования о вагонке. Вагонка получила свое имя совсем по другому поводу: в память о железнодорожных вагонах, стены которых она украшала в былые времена. Впрочем, стоит оговориться: она служила не только украшением (хотя, безусловно, ее эстетичные качества нельзя обойти стороной), но и несла весьма почетные функции, в частности защитницы от ударов – нет, не судьбы, — природы. Товарные поезда, вагоны которых были обшиты вагонкой, довозили свои грузы до места назначения в превосходном состоянии. Груз не портился от жары (а металлические бока и спина вагонов, как известно, имеют пренеприятную привычку нагреваться на солнце, создавая своего рода «парниковый эффект») и от влаги.

Вскорости о вагонке узнали и простые смертные, и этот, смею сказать, дар богов, получил весьма большое распространение в строительстве загородных частных объектов, будь то: дача, беседка, сарай, туалет, сауна, курятник, собачья будка, гараж или загончик для перепелок. Так изобретение железнодорожников стало всемирным достоянием.

Но прогресс не стоит на месте, и даже такие великолепные создания рук человеческих, как вагонка, подлежат совершенствованию. И вот, что мы видим – на рынках уже продают вагонку без сучков. Представить себе дерево без сучков – разве это возможно? Видимо, для отечественных производителей нет ничего невозможного, и покорение природы – плевое дело.

Хотя мы с вами, разумеется, предпочитаем естественный облик вагонки, да усмирим свой праведный гнев и дадим волю покупателям самостоятельно выбирать, нужна ли ему вагонка с сучками или без. В общем, в мировых масштабах вагонка – предмет не столь важный, чтобы размахивать руками и брызгать слюной (извините за выражение), хотя, конечно же, истинные строители и прожженные дачники с нами не согласятся.

Блоги, Вагонка, евровагонка, Древесные материалы

Комментарии пользователей:

  1. sannas:

    Превосходный материал для обработки поверхностей удобный легко устанавливающейся, при всех ее достоинствах можно использовать как тепло изолирующий материал, вагонка разнообразна по материалу, по размерам, что дает широкое ее использование. 

  2. kirichenko:

    В настоящее время вагонка изготовляется на четырехстороннем станке поганожем из доски дюймовки, любых размеров по толщине и ширине, а также я знаю два профиля: это шпунт и гребень, и в четверть. Дерево для вагонки используется  всех пород, но больше хвоя. И такая доска находит применение во всех хозяйственных и отделочных нуждах.

  3. Гость:

    Происхождение названия пиломатериала «вагонка» на самом деле не трактуется как у Михаила Задорнова, а это связано с историей вагоностроения. Для перевозки товарных грузов строились крытые вагоны с деревянными стенами и полом. Обшивка этих стен и называлась вагонкой она имела соединение шпунт-гребень,а половая доска имела соединение в четверть и толщина их была соответственно 25-35 мм,и 48-55 мм. Требования к качеству пиломатериала были очень строгие,поэтому она была очень популярна у строителей. Потом вагоностроители перешли на металлическую обшивку стен, поэтому многие не знают почему так называется вагонка.При выведении таких деревянных вагонов из эксплуатации очень широко использовалась вагонка с этих вагонов при строительства домов, дач . Эта информация от моей бывшей профессии инженера-вагонника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *