Каким додлжен быть выстовачный стенд — 1 часть

Данная сверхзадача непроста, если учесть, что помимо выполнения информационной функции стенд еще служит хранилищем продукции фирмы, зоной переговоров, гардеробной, артистической уборной (если будет культурная программа) и т. п., и дизайнер обязан предусмотреть все это при планировке стенда. При относительно небольших выставочных площадях сверхзадача будет еще сложнее.

Заметим, что принципы оформления стенда зависят, помимо прочего, и от того, как часто фирма участвует в выставках. Действительно, если это происходит один-два раза в год, то можно позволить себе сделать большой роскошный эксклюзивный стенд, удовлетворяющий человека с самым взыскательным вкусом, с применением современных материалов, осветительных средств, новинок в области рекламы и дизайна.

Главное преимущество такого стенда в том, что он наиболее полно и эффективно воплощает замысел дизайнера, ориентированный на выполнение сформулированной выше сверхзадачи.

Но при достаточно частом (например, еженедельном) участии в выставках вы вряд ли будете каждый раз создавать эксклюзивный стенд, даже если ваша фирма очень богата. Почему?

Во-первых, его разрабатывают под вполне определенную выставочную площадь. По ряду объективных причин организаторы различных выставок далеко не всегда могут предоставить вам именно такую площадь, которая нужна.

Во-вторых, так как ваша фирма производит определенный вид продукции, вы будете участвовать главным образом в профильных выставках. Это означает, что каждый раз среди посетителей будет много одних и тех же лиц. Демонстрируя им все тот же стенд, пусть даже эксклюзивный, вы в конце концов вызовете эффект привыкания, поэтому специалисты будут спокойно проходить мимо, считая, что и так хорошо знакомы с вашей фирмой благодаря выставкам.

Еженедельная же перестройка стенда с внесением новых оригинальных элементов дизайна требует много времени и слишком дорога.

В-третьих, практика показывает, что изготовить, привезти и смонтировать эксклюзивный стенд — дело довольно длительное и хлопотное. Поэтому, промучившись с ним две-три недели, вы, скорее всего, начнете искать какие-то иные варианты.

Таких вариантов существует, по меньшей мере, два:

1. Использовать готовое покупное выставочное оборудование типа «конструктора».

2. Один или два раза в год на самых значимых для вас выставках застраивать эксклюзивный стенд, а на остальных использовать стандартные выставочные стенды, размещая на них быстро монтируемое готовое рекламное оборудование (мобильные стенды, фотопанно, плазменные панели, световые короба и т. п.), специально приобретенное вашей фирмой к началу выставочного сезона.

В первом варианте (использование «конструктора») художественное мышление дизайнера переходит в новую плоскость в соответствии с новыми возможностями. В его распоряжении есть набор покупных элементов, из которых можно построить множество различных конструкций. Это могут быть, например, отрезки блестящих (хромированных) металлических труб, соединяемых между собой в любом сочетании с помощью специальных металлических креплений.

Очевидно, все многообразие функций стенда (хранилище, переговорная, гардероб и т. п.) трудно обеспечить только трубчатыми элементами, поэтому наряду с ними используют плоские, выполняющие кроме рекламных еще и функции стен и перегородок. Примерами плоских элементов могут служить цветные пластиковые панели, фотопанно, наборы плазменных панелей, витражи и т. п.

Задача дизайнера в данном случае ориентирована на то, чтобы найти такую комбинацию элементов, которая, с одной стороны интересно выглядит, привлекает взгляд, а с другой — обеспечивает выполнение всех рабочих функций стенда. Преимущества данного подхода:

 возможность варьирования и модернизации дизайна стенда в кратчайшие сроки;

 адаптация художественного оформления к габаритам стенда, изменяющимся от выставки к выставке;

 оперативное включение в конструкцию стенда новых элементов оформления, появляющихся на рынке;

 оперативная замена отказавших элементов оборудования.

Недостаток — отсутствие у дизайнера-оформителя полной свободы в выборе выразительных средств, с помощью которых можно достичь решения сверхзадачи. Кроме того, к недостаткам можно отнести относительно долгий и трудоемкий процесс монтажа стенда, в основе которого лежит соединение трубчатых элементов в единый каркас винтами и гайками, встраивание в окна каркаса пластиковых рекламных панелей креплениями-зажимами и т. п.

Блоги, Интерьеры, экстерьеры, Организация строительства

Комментарии пользователей:

  1. zimyshka:

    Мне кажется, что в выставочных стендах главное- это реклама. Сам стенд может быть и стандартным, выделять его будет именно яркие, легко запоминающие рекламные буклеты фирмы. И еще( с личного опыта хочу добавить), что такую же роль играет месторасположения, хотя его не всегда можно предугадать…

  2. Гость:

    Он должен бросаться в глаза, чтобы мимо него так просто не проходили, вызывать интерес должен. Это может быть и из самых простых вещей, ну при этом со своей некой изюминкой, которая будет запоминаться!

  3. Vesta5:

    Иногда бывает достаточно узнаваемого логотипа и удобного просмотра представляемой продукции с помощью стендовых стандартов. Для новых компаний или технологий должны присутствовать продуманные детали дизайна или баннеры с перспективой дальнейшей рекламы вне выставки. 

     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *