Проблемы выбора и монтажа опалубки

В статье постараемся описать некоторый опыт специалистов по опалубочным системам, в которых важными критериями является долговечность и качество. Опалубочные модульные системы часто рассчитаны на долгосрочное применение (этого нельзя сказать об опалубках несъемных) в неблагоприятных условиях, где есть динамические и статические нагрузки. Неплохо когда опалубочные системы имеют хороший уровень прочности и долго сохраняют свои начальные качества в течении длительного периода бетонирования и долгой эксплуатации. Эти системы должны быть гибкими в применении и максимально технологичны в роботе.

А это обозначает:

• длительный срок эксплуатации;

• удобство в использовании;

• многоразовое использование;

• небольшой вес частей опалубки;

• ручная постройка опалубки, а также крупногабаритный способ.

Какие можно встретить проблемы, выбирая опалубку?

Щиты.

Проблемы выбора и монтажа опалубкиГеометрические габариты щитов должны быть высокоточными и хорошо бы, если бы они соответствовали международному стандарту. Строгие требования используются к таким параметрам: возможные уклонения линейных габаритов щитов по высоте и ширине и возможные уклонения по плоскостности; разница длин диагоналей щитов.

Если будут эти не соответствия, то это может привести к затруднительному монтажу опалубки. Современный щит часто имеет несущий каркас контактирующую поверхность с бетоном. Каркас нередко сделан из стали, но иногда из алюминия.

Стальной каркас тщательно подбирают по механическим и химическим свойствам. Материал, из которого сделан каркас, должен воспринимать натиск и вибрацию бетона, а также динамические потрясения. Особая формула металла разрешает усилить сопротивляемость к утомлению, которая развивается из-за нагрузок на опалубочную систему. Эти показатели лучше достигаются для стальных каркасов, сложнее для алюминиевых. Чтобы каркас не изменял долгое время свою заданную геометрическую форму, его сваривают по специальной технологии и это разрешает исключить напряжения на металл подчас сборки. Специалистам также важна ремонтная способность каркаса. Если каркас подвержен разрушению или деформации, то он должен легко поддаваться сварке и рихтовке. Понятно, что тут выигрывает специальная качественная сталь каркаса. Алюминий в этом случае почти не пригоден для ремонта. Также важен, какой профиль каркаса. Если он имеет сложную пустотелую конструкцию, то каркас будет дополнительно жесткий и экономия метала, снизит вес опалубки, но имеет некоторые недостатки. Если, например, будет повреждение то такой каркас ремонтировать сложно, а значит дорого, или если бетон как-то попадет в закрытые пространства профиля, то очистить его невозможно. В итоге в таких местах может образоваться коррозия стали.

Контактирующая поверхность с бетоном у современной опалубки, покрыта водостойкой ламинированной березовой фанерой. Эта опалубка удобна в работе и из-за глянцевому слоя придает бетону прекрасный вид, обладает достаточно продолжительным сроком службы. Также чтобы увеличить срок годности фанеры применяют чтобы защитить кромки от влаги, то применяют силиконовые герметики.

Если есть повреждение или износ некоторого фанерного слоя то она исправляется, врезаются в поврежденные участки заглушки, если износ большой, то можно перелицовывать на вторую сторону. Если износ фанеры очень сильный то она легко заменяется. Но выбирая опалубку нужно понимать, что заменять фанеру на крупногабаритных опалубках будет стоить больших денег, в таком случае дешевле взять обычную опалубку.

Блоги, Опалубка, Техника и приспособления

Комментарии пользователей:

  1. 111:

    Спасибо за подробное разъяснение нюансов выбора и монтажа опалубки, но, думаю, в моем случае лучше все же обратиться к специалистам. Хотя для контроля их работы информация, конечно, полезная и познавательная.
    Хотелось бы отдельно попросить автора посвятить статью, описывающую проблему выбора и монтажа опалубки применительно строительства частных жилых домов, потому как много нерешенных и спорных моментов возникает в момент обсуждения заказа и заключение договора со строительной компанией

  2. Goshia:

    Мы на предприятии, для выполнения бетонных работ сами изготовили комплект опалубки, каркас сварили из профильной трубы 20 х 40 мм, а в качестве опалубочного щита купили ламинированную фанеру, толщиной 21 мм. Чтобы бетон не приставал к поверхности опалубки, она покрывается моторным маслом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *