Ковры ручной работы - 2 часть

Ковры ручной работы - 2 частьКрасители.

До середины XIX века для окрашивания нитей ковров использовались исключительно натуральные красители фасный цвет получали из корней марены, желтый - из куркумы или шафрана, насыщенный синий - из индиго, коричневый и черный - из грецкого ореха и каштана для получения оранжевого красителя марену разбавляли лимонным соком и т. д.

После изобретения анилиновых, а особенно хромовых красителей цветовая гамма ковров ручной работы значительно обогатилась, появились более сложные, интересные оттенки и плавные переходы. Впрочем, и по сей день далеко не все мануфактуры и особенно потомственные мастерицы решаются заменить натуральные красители искусственными. Так что и сейчас для создания самых дорогих ковров ручной работы используются натуральные красители, а анилиновые при меняются только для воспроизведения особо сложных оттенков

Виды ковров ручной работы.

Ковры ручной работы - 2 частьНаиболее распространенными видами ковров ручной работы можно назвать безворсовые (тканые), ворсовые (плетеные) и войлочные ковры.

Безворсовые (тканые).

К безворсовым коврам ручной работы относятся паласы, килимы, сумахи, думы, гобелены и т. п. Это достаточно плотные жесткие текстильные изделия, которые хорошо поддаются чистке и обладают высокой износоустойчивостью.

Принцип их изготовления очень напоминает ткацкие технологии. На раме вертикально закрепляются нити основы, а затем уточными нитями разных цветов создается рисунок безворсового ковра. При изготовлении паласа уточная нить ведется от одного края изделия до другого, а вот в килимах для каждого элемента орнамента используются отдельные нити.

Большинство безворсовых ковров двухсторонние, те одинаково хорошо выглядят с обеих сторон.

Ворсовые (плетеные).

Ковры ручной работы - 2 частьВорсовые, или плетеные ковры изготавливаются путем вплетения нитей в основу ковра при помощи узелков. В результате, получается ковер с мягким и упругим ворсом, очень красивый и теплый.

Существует множество техник плетения ворсовых ковров, которые различаются способами вязания узлов, использованием одной или двух уточных нитей, канонами выбора рисунка и орнамента и т. п. Чаше всего их называют по названию местности или страны, для которой характерно то или иное плетение персидские, китайские, туркменские, азербайджанские, марокканские, афганские, индийские, турецкие и т д.

Наиболее распространены два вида узлов так называемый турецкий симметричный и персидский ассиметричный. Симметричные узлы преимущественно используются для плетения геометрических орнаментов, поскольку узел достаточно широк и не приспособлен для изображения особенно тонких деталей. Зато ковры, созданные при помощи симметричного турецкого узла, более прочные, стабильные и износостойкие. Для изображения тонких и извилистых линий, мелких деталей и точного отображения сложного рисунка, например, человека, птиц, растений или животных, используется асимметричный персидский узел.

Воилочные (валяные).

Войлочные ковры - невероятно теплые и отличаются особым национальным колоритом отделки. Они редко встречаются в России, поэтом, считаются эксклюзивным, коллекционным видом ковров ручной работы.

Технология изготовления войлочного ковра достаточно проста грубые сорта овечьей шерсти очищаются, промываются холодной водой и окрашиваются натуральными красителями. Затем пряжа высушивается и расчесывается на специальном гребне, чтобы полечились пушистые, как вата волокна. На плотной ткани вычерчивается рисунок, на который выкладывается равномерный слой пряжи нужного цвета и все это накрывается еще одним слоем пряжи, которая станет подкладкой ковра. Весь этот “слоеный пирог” из овечьей шерсти сбрызгивается горячей водой, скатывается в тугой сверток и перекатывается (валяется) в течение нескольких часов. Затем ковер просушивается, а края подрезаются ножницами.

Войлочные ковры полу чаются ярким и. эффектными и декоративными. Мягкие и прочные войлоки обладают исключительными звуко- и теплоизоляционными свойствами. Причем их используют и для оформления пол а, и для у крашения стен, а тонкие войлоки- в качестве одеял и покрывал.



Зарегистрируйтесь, чтобы голосовать!
Проголосовало: 0
Оценка: 0

Комментарии пользователей:

28.03.2013 12:12 

 

Ворсовые ковры подразделят еще и на такие виды: ковровая вышивка, узелковые ковры и те, которые изготовлены с помощью специального станка. Ковровая вышивка выполняется специальной ковровой иглой. Эта техника позволяет создавать самые сложные узоры, дает свободу выбора, как материалов, так и рисунков. Ворсом в данном случае выступают петельки, длину которых можно регулировать длиной ковровой иглы. Ворсом можно покрывать все изделие, а можно только его части, все зависит от задумки автора.

11.04.2013 12:32 

Когда – то боле старание относились к своей роботе, и материалы отбирали только натуральные. Сегодня можно найти натуральный ковер ручной роботы, но стоит он, бешеных денег. То ж приходится сидеть на штучных тканях.

575

30.04.2013 04:01 

Да по таким и ходить жалко! Впрочем, для кабинета или, например, библиотеки, где не особо часто люди толкутся и уж точно не будут кушать, можно и такую красоту под ноги кинуть. Как минимум незаметным это не останется.

Добавить комментарий:

Топ пользователей
oshulc

+32767
cityline

+32767
ell1967

Интересы: Установка офисных перегородок

+50
Новости

21 Февраля 2018

Финансовые результаты компании Uponor в 2017 году

В 2017 году чистые продажи Uponor увеличились на 6,5% и достигли 1170,4 млн. евро Сопоставимая операционная прибыль Uponor

02 Мая 2015

Роза, скрытая в шаре – необычный светильник

Шарообразные плафоны для светильников давно стали традицией. Более того, по сравнению с многообразием форм и

Дом, как айсберг: на виду лишь малая часть!

В самом центре исторической части Лондона недавно был построен новый частный дом Covert House, проект которого разработали

Кресло «в кубе»

Оригинальное кресло-куб с яркой обивкой в любом интерьере способно стать одним из центральных объектов мебельной

01 Мая 2015

Огород на крыше – снова и снова

Японские архитекторы частенько удивляют нас необычными жилыми домами. Из-за большой плотности населения им приходится

«Инь и ян»: мебель для столовой

Мебель какого цвета вы предпочитаете видеть в столовой – белого или чёрного? Какой стиль дизайна считаете наиболее

Чтобы на даче была вода

«Без воды и ни туды, и ни сюды». Ни попить, ни руки помыть, ни обед приготовить, ни постирать. В городе с системой

Для красок разрабатывают новый экологический стандарт

Экологический союз Санкт-Петербурга начал экспертную оценку первого в России проекта экологического стандарта