Законы привлекательности. Интерьерный светодизайн

Законы привлекательности. Интерьерный светодизайнИнтерьерный светодизайн – искусство прикладное, ибо его конечная цель – создание комфортной среды обитания. Поэтому интерьерный светодизайнер, даже экспериментируя, опирается на давно выведенные правила и использует давно найденные приемы.

Самым лучшим, самым здоровым вариантом освещения для человека является естественный солнечный свет, в идеале – рассеянный легкими облаками. Увы, в наших широтах использовать естественное освещение в качестве основного – утопия. Поэтому в интерьере надо создать комфортное общее освещение. Однако от центрально расположенной люстры, много десятилетий выполнявшей эту функцию и столь милой сердцу любого советского человека, светодизайнеры давно отказались. Крупный потолочный светильник не является абсолютным табу – их в дизайне вообще не существует, – однако в современных интерьерах его обычно смещают относительно центра потолка. Если, к примеру, помещение объединяет гостиную и столовую – большой светильник вешают над центром обеденного стола, а зону гостиной освещают несколькими точечными светильниками, вмонтированными в потолок, дополняя их торшерами. В хорошем световом решении строго соблюдается принцип необходимости и достаточности: светильник размещается только там, где он действительно нужен.

Законы привлекательности. Интерьерный светодизайнКлассически удачный вариант – комбинация равномерного общего освещения и локальной подсветки, с помощью которой в интерьере расставляются акценты. Локальная подсветка – безграничное поле для экспериментов. Правильно организованная, она может стать главным помощником в небольшой квартире, где одна комната часто выполняет множество функций. Выключение одного светильника, небольшое приглушение яркости другого, неявное изменение оттенка третьего, чуть заметный поворот луча четвертого – и пространство, которое только что было рабочим кабинетом, превращается в идеальное место для романтического ужина. Если для каждого вида времяпрепровождения существует свой световой сценарий, даже самый незамысловатый интерьер наскучит нескоро. В таких решениях часто применяются диммируемые светильники – то есть светильники с регулируемой яркостью.

Еще один эффектный прием – световое зонирование. Оно может преобразить любое помещение, до неузнаваемости изменив его конфигурацию, а в квартирах-студиях оно просто незаменимо. Часто используется сочетание светового и цветового принципов зонирования: контраст цветов в разных зонах усиливается с помощью правильно подобранных источников света.

Законы привлекательности. Интерьерный светодизайнИсточники заслуживают особого – и самого пристального – внимания. Их технические характеристики влияют на общую атмосферу в интерьере гораздо сильнее, чем дизайн светильников, в которых они установлены. Важнейшими параметрами, помимо мощности, являются цветовая температура и индекс цветопередачи – или, проще говоря, цветность лампы (тепло-белая или холодно-белая) и то, насколько адекватно в ее свете воспринимаются цвета.

Оптимальным выбором для освещения частного интерьера светодизайнеры единогласно признают обычную лампочку накаливания или галогенную лампу с улучшенной цветопередачей. В ее свете немного теряются холодные цвета, зато человеческая кожа выглядит наиболее здоровой, да и общая атмосфера получается уютной. Увы, энергосбережению такой выбор не способствует. В некоторых странах – например в Австралии и Ирландии – лампы накаливания через пару лет планируют полностью запретить и вывести из употребления.

В качестве альтернативы предлагаются компактные люминесцентные лампы, которые в 5-6 раз экономичнее ламп накаливания. Современные модели уже преодолели недостатки предыдущих поколений: они не мерцают, не отливают в синеву и даже имеют весьма неплохой индекс цветопередачи – однако светодизайнеры и производители интерьерных светильников все равно относятся к этим источникам несколько брезгливо, и даже существование компактных люминесцентных ламп теплой цветности не меняет ситуацию. Единственное, для чего такие источники (классического холодного света) используют в интерьере, – это акцентное выделение синих и зеленых оттенков.

В последние годы в интерьер активно проникают светодиоды. В девяностых прорыв японских ученых, создавших зеленые и голубые светодиоды, по мощности сравнимые с лампами накаливания, буквально взорвал светотехническую отрасль, однако в интерьерном освещении они использовались крайне редко из-за плохой цветопередачи и высокой стоимости. За десять лет многое изменилось, и теперь проект освещения, полностью построенный на светодиодах, – уже реальность: в Европе даже открылось несколько отелей с таким освещением. Преимущества этих источников велики: очень низкое энергопотребление, практически полное отсутствие нагрева, миниатюрные размеры, безопасность (их можно смело использовать в ванной или для подсветки интерьерных фонтанчиков), огромный срок службы – в 50 раз больше, чем у лампы накаливания. И если использование светодиодов белого цвета для общего освещения все еще редкость, то для декоративной цветной подсветки эти источники применяются очень активно.

В экстравагантных световых решениях все чаще встречаются световые панели – пластиковые или стеклянные. Источниками тут могут служить любые лампы или светодиоды. Иногда такая панель имитирует окно, иногда просто служит элементом дизайна. Как правило, панель дает приятный рассеянный свет, создающий расслабленную атмосферу.

Хороший светодизайнер знает и использует особенности различных источников для создания того или иного эффекта в интерьере. Но он также знает и то, что в конечном итоге сам по себе дизайн неважен. Он – лишь средство для создания живой, меняющейся вместе с человеком среды. Пространство само подскажет, где должен стоять светильник и каким он должен быть – надо только уметь слушать.



Зарегистрируйтесь, чтобы голосовать!
Проголосовало: 0
Оценка: 0

Комментарии пользователей:

Гость Гость

Ожидает модерации 16.01.2013 10:54 

Да, уже совершенно очевидно, что будущее за светодиодными осветительными приборами. Причем помимо экономической эффективности, очевидны и физические преимущества!
47

16.01.2013 11:46 

Главное - это не переборщить, освещение это первое, что вы замечаете после того как вошли в помещение, потом начинаете приглядываться и к остальному. Хотите удивить, заинтересовать кого-то выделите эту часть комнаты сделав её светлее или повесив необычной формы люстру, подойдёт даже люминесцентные лампы!

Добавить комментарий:

Топ пользователей
cityline

+32767
oshulc

+32767
MaxKZN

Интересы: Пластиковые окна, замена остекления на балконах и лоджиях, зимние сады, беседки

+50
Новости

02 Мая 2015

Роза, скрытая в шаре – необычный светильник

Шарообразные плафоны для светильников давно стали традицией. Более того, по сравнению с многообразием форм и

Дом, как айсберг: на виду лишь малая часть!

В самом центре исторической части Лондона недавно был построен новый частный дом Covert House, проект которого разработали

Кресло «в кубе»

Оригинальное кресло-куб с яркой обивкой в любом интерьере способно стать одним из центральных объектов мебельной

01 Мая 2015

Огород на крыше – снова и снова

Японские архитекторы частенько удивляют нас необычными жилыми домами. Из-за большой плотности населения им приходится

«Инь и ян»: мебель для столовой

Мебель какого цвета вы предпочитаете видеть в столовой – белого или чёрного? Какой стиль дизайна считаете наиболее

Чтобы на даче была вода

«Без воды и ни туды, и ни сюды». Ни попить, ни руки помыть, ни обед приготовить, ни постирать. В городе с системой

Для красок разрабатывают новый экологический стандарт

Экологический союз Санкт-Петербурга начал экспертную оценку первого в России проекта экологического стандарта

30 Апреля 2015

А в изголовье – дерево!

В современном мире, где балом правят металл, стекло и пластик, так хочется прикоснуться к теплому дереву! Именно