Как сделать самому заточной станок

При самостоятельном проведении ремонта необходим минимальный набор электроинструмента. Понятно, у каждого он есть. У кого-то коллекция побогаче, у кого-то победнее.

Но я сегодня хотел поговорить не об этом. Я хочу рассказать об инструменте для инструмента. Я расскажу, как сделать самому электроточило ну или просто наждак, как его еще называют.
Если у вас на даче или на лоджии есть старая стиральная машина, не торопитесь ее выбрасывать. Если двигатель рабочий, это то, что нам нужно.

Снимите электродвигатель со всеми причиндалами, пусковой кнопкой и электрошнуром. Я в свое время, лет пятнадцать назад, так и поступил. Наждачок до сих пор служит верой и правдой.
Электрошнур длинный, метра четыре. Так что есть даже некоторая «мобильность». Разобрал стиральную машину "Киргизия", "Волга" тоже подойдет, это очень похожие конструкции и движки абсолютно одинаковые. Мощность 400 Вт, 1000 об/мин.

Для наших целей, мелких заточных работ, самое то. Можно его приладить на деревянную платформу, а можно к металлической пластине приварить два уголка. Как я и сделал. Еще нужно будет заказать переходную втулку на вал, чтобы установить точильный круг. Обойдется значительно дешевле, чем если покупать. Если ведется капитальный ремонт, то нам нужно бесконечное количество раз поправлять сверла (чтобы не бегать за ними в магазин), точить ножи или небольшой плотницкий топорик.Также, если много долбежки, нужно порой по два раза на дню точить зубило, зубок и лопатку перфоратора.

Если этого не делать, производительность падает, перфоратор перегревается, и сам устаешь быстрее. Если пользоваться аккуратно, то можно точить даже большие топоры для разделки мяса, просто круг поставить диаметром побольше и нужной зернистости.

В магазинах такие мини-точила стоят от трех тысяч рублей. Понятно, что «китаец» выглядит презентабельнее, но потребительские качества у нашей конструкции выше.

Во-первых, советский эмаль-провод, выполнен по настоящим ГОСТам. Если не перегревать, не мочить, то служить будет вечно.

Сам бачок от стиральной машины тоже можно использовать. Они изготовлялись в двух вариантах: из алюминия и нержавейки, со штампованной крышкой. Приладить на стену где-нибудь на даче с помощью нехитрого кронштейна – получится отличный летний умывальник на сорок литров. В днище есть отверстие под слив, туда легко монтируется кран на полдюйма.
Фотографии точила прилагаю, надеюсь, кому-нибудь будет полезно. В следующей статье расскажу, как на лоджии установить аккуратные кронштейны с веревками для сушки белья.
 

Блоги, Инструменты, Электроинструмент

Комментарии пользователей:

  1. Leviafan:

    У меня точь-в-точь такой же! Но могу сказать, что у этой конструкции есть один недостаток. Когда диаметр камня стачивается до диаметра двигателя, то уже не прогонишь длинный предмет, например столовый нож или нож для электрорубанка.

  2. stopvarez:

    Leviafan, а вы попробуйте не поперек, а вдоль. Круг неплохо бы поправить корундовым карандашом.

  3. гость:

    Очень удобно иметь такой круг! Чтобы в конструкции использовать мотор от машинки, в первый раз слышу, но идея интересная и экономная! На нём ножи точить — одно удовольствие, лезвия получаются ну очень острые!

  4. stopvarez:

    Гость,будьте осторожны, не порежьтесь!

  5. Гость:

    http://aischxr.ru/ автоматы защиты электродвигателей abb

  6. Гость:

    Всем привет!Сорри за оффтоп,у кого есть контакты компаний кто торгует такими движками? http://www.uesk.org/katalog/elektrodvigateli-air/112m4/ эл двигатель аир 112

  7. Гость:

    Всем привет!Сорри за оффтоп,прочитал статью эту кто знает компании нормальные где купить движки? http://stroyka2you.ru/1360

  8. Гость:

    Всем привет,статьи такие подскажите еще где найти УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯСтроение электродвигателяЭлектродвигатель это электрическая машина, которая преобразует электрическую энергию в механическую. В результате образования электромагнитной индукции в статоре двигателя энергия электронов и протонов в электрических проводах передается на вал мотора, вращение которого есть его работа как результат механической энергии.Устройство электродвигателяЭлектродвигатель состоит из двух основных частей:Статор электродвигателя – конструкция, состоящая из:- Корпуса статора, изготовленного из немагнитного материала (чугун или сплав алюминия);- Сердечника статора, состоящего из пластин электротехнической стали собранных в пакеты;- Обмотки статора, изготовленной из медной проволоки круглого или квадратного сечения; http://www.uesk.org/katalog/odnofaznye-elektrodvigateli/aire/71a2/ электродвигатель 220в бу Ротор электродвигателя – состоящий из:- Сердечника, состоящего из листов стали с залитым в пазы расплавленным алюминием;- Стержней, которые образовались в результате этого взаимодействия- Торцевых колец, которые замыкают всю эту конструкцию накоротко. В результате получается так называемая «беличья клетка»- Вал электродвигателя, элемент который запрессовывается в ротор мотора, состоящий из стали высокой прочностиИменно конструкция «беличьей клетки» способствует образованию магнитного поля в обмотке статора, которое приводит в движение ротор мотора вместе с запрессованным внутрь валом агрегата.Ротор мотора не соприкасается со статором и крепится на подшипники в подшипниковых щитах агрегата по бокам мотора с обеих сторон. С одной стороны выходит рабочий конец вала, который будет приводить в движение требуемый механизм, а с другой стороны мотора находится вентилятор, закрепленный на валу электродвигателя, и закрывает всю эту конструкцию кожух вентилятора. Если того требует конструкция, двигатель может иметь два выходных конца вала.Последний и не менее важный компонент любого мотора это клемная коробка выводов, иначе она называется БОРНО. Может располагаться сверху или сбоку электродвигателя в зависимости от технических требований к мотору и к его установке.Если двигатель имеет дополнительную модификацию, он может комплектоваться дополнительным оборудованием, к примеру, если двигатель с тормозом, то перед вентилятором он будет иметь в своем составе электромагнитный тормоз. Если двигатель используется для работы от преобразователя частоты, то он будет неизменно оборудован узлом принудительной вентиляции. О модифицированных моторах мы писали в этой статье

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *