Бесплатный сыр в меню от ЖКХ
И все-таки действительно животные предчувствуют стихийные бедствия заранее… Кот к вечеру взвыл, будто ему на хвост наступили, и удрал через форточку. Собака заскулила, обнюхивая дверь ванной, и поджав хвост, утащила свой коврик в дальний угол квартиры. И только мы с женой, обделенные матушкой природой даром предвидения, не чуяли нависшей над домом беды…
Следующим утром, уходя на работу, увидел я гордо вывешенное на всеобщее обозрение плакат, повествующий о неустанной заботе государства нашего о нерадивых жильцах своих, и в силу неустанной своей заботы, в хибарушке пятиэтажной, где эти жильцы прозябают, на государственные деньги капитальный ремонт затеять… "А мы сантехников хотели нанимать – стояк заменить. Сэкономим!" – мельком подумал я, наступив – таки на хвост неизвестно откуда взявшемуся собственному коту.
Дальнейшие события больше напоминали сводки военных действий. На собрании жильцов нам в ультимативном порядке было заявлено о необходимости доступа в квартиры с 8.00 до 18.00 на время ремонта. На ремонт по регламенту было отведено две недели… (И мы, наивные, поначалу в это поверили!) То есть в нашем случае кто-то должен был брать административный на пару недель (если бы на пару…) и в полной боевой готовности целыми днями ожидать специалистов – ремонтников.
Кстати, по поводу специалистов… По странному совпадению, в то же время на дверях нашей жилищной конторы появилось объявление о наборе "специалистов для проведения ремонтных работ, МОЖНО БЕЗ ОПЫТА РАБОТЫ"
Справедливости ради, стоит заметить, что затягивать с началом ремонта в ЖКХ не стали. Буквально через день в подъезде отключили воду. Сочтя, что этим начало капремонту положено, ЖКХ устроило трехдневное перемирие. И лишь когда сидящие в засадах по своим квартирам жильцы предприняли массовый телефонный штурм жилконторы, последовали ответные действия.
Утром пара угрюмых мужичков, вооруженных перфоратором и болгаркой, пошли по квартирам, с явным стремлением нанести наибольшие разрушения в каждом отдельно взятом "стане противника". Кафельная плитка, прилегающая к трубам, шкафчики, экраны, шторки, словом все, что попало в эпицентр взрыва их трудового энтузиазма, было безнадежно испорчено и выброшено вслед за проржавевшими трубами.
Пробитые дыры в межэтажных перекрытиях обеспечили сквозную видимость по всей вертикали подъезда. Поскольку мы живем на первом этаже, "специалисты" не поскупились, и пробурили отверстие, которое при желании можно было использовать как дополнительный вход.
Трубы сомнительного происхождения, привезенные и сброшенные в палисадник, провалялись там дня три – четыре, прежде, чем вновь появились ремонтники. Замена канализационного стояка и проводка водопроводных труб растянулась еще на неделю. Качество проводимых работ вполне соответствовало квалификации "специалистов без опыта работы"…
В результате всей этой ремонтной вакханалии нам пришлось подбирать по цвету и докупать настенную и половую плитку, заново переустанавливать унитаз и раковину, самостоятельно ставить крепежные хомуты на болтающиеся плети труб, не говоря уж об уборке. Такая вот получилась экономия на капремонте ЖКХ.
Хм… Вы думаете, сторонние организации сделали бы лучше? Как бы не так. Точно так же порушили бы все, что попало под руку, но только не бесплатно, а за Ваши деньги. У меня есть печальный опыт сотрудничества с фирмами предлагающими услуги по установке сантехники. Теперь предпочитаю делать все своими руками, выгода двойная, во-первых бесплатно, во-вторых качественно и надежно.
Согласен… А что делать неумеющим, и в особенности НЕИМЕЮЩИМ средств на привлечение профессионалов? Армия пенсионеров, матери – одиночки и т.д.?
Нам после такой же благотворительности от ЖКХ пришлось заменить всю плитку, которая была испорчена прилипшими крупинками горячего металла, разлетающегося из под диска болгарки, разбитый горе – ремонтниками унитаз и закреплять провисающие новые трубы. Не говорю уже о кране, который они закрепили так, что до раковины гусак не дотягивался, хорошо что я вовремя это заметила и попросила переделать.