Сварка аргоном

 

Из существующих видов сварки – газовой, электрической, и аргоной, последняя — самая надежная. Швы после аргонной сварки почти незаметны — они образуют единое целое со свариваемой деталью. За счет этого достигается прочность и герметичность, а внутри шва не скапливаются шлаки.

Преимуществом аргоной сварки заключатся в ее физических свойствах. Аргон является инертным газом, и при сварке выступает как защитный элемент, вытесняя собой воздух. Из-за отсутствия воздуха швы получаются ровные и без впадин.

Сварка аргоном бывает трех видов: ручная, автоматическая и полуавтоматическая.

При ручной сварке, как правило, применяется вольфрамовый неплавящийся электрод, а при автоматической и полуавтоматической – плавящийся или неплавящийся электрод.

Аргоно-дуговая сварка, как правило, обеспечивает самое лучшее качество по внешнему виду, прочности и имеет наименьшие тех. сложности. Ведение ручной сварки осваивается сварщиком в течение 1-2 смен.

При сварке аргоном по алюминию не требуется какой-либо подготовки кромок, сваривают металл импульсом тока на специальном оборудовании. Окисная пленка, покрывающая алюминий, окисляется и удаляется. При сварке видно, как пленка оттесняется и вскрывается серебристый металл, который начинает плавиться. На сварочном полуавтомате применяется алюминиевая проволока 1 или 2 мм., в диаметре,  сварочный ток не превышает 300 Ампер., скорость подачи – от 150 до 650 м/ч, при расходе защитного газа до 600 л. в час (емкость баллона с аргоном 6 тыс. л.). Чем выше скорость сваривания металла, тем, соответственно, сильнее расходуется аргон.

Сварка вольфрамовым электродом выполняется с использованием осциллятора на переменном токе, при сварке плавящимся электродом на постоянном токе, ток – 300-400 А, напряжение дуги 38-44 Вольт. Естественно, аргона при этом расходуется меньше, но и скорость сварки невелика — 12-20 м/ч

При сварке на прямой полярности вольфрамовым электродом допустимый ток и стойкость электрода выше в 7-9 раз.

Режимы автосварки алюминиевых сплавов вольфрамовым электродом. Проволока диаметром 2,0 мм подается в зону механически. Подающий механизм (нетолкающий принцип действия).

Перед началом сварки, свариваемые кромки и проволоку обезжиривают бензином или ацетоном, затем очищают окись стальной щеткой.

При автосварке, все действия выполняются прутком или электродом. Сварку рекомендуется вести в 1-2 слоя, иначе металл может перегреться.

Если толщина металла более 8 мм, алюминий следует подогревать до 200 ºС газовой горелкой.

Блоги, Станки, нарезчики, Техника и приспособления

Комментарии пользователей:

  1. Andruhak:

    То, что качество шва замечательное — это явный плюс. Освоить работу с аргоном тоже несложно — это второй плюс. Однако приобретать чисто для периодического домашнего применения очень экономически не выгодно. Другое дело мини-мастерская с постоянным потоком клиентов. Тут аргонная сварка будет просто незаменима.

  2. Leviafan:

    Да я и не думаю, что автор данной статьи пытался убедить каждого домашнего мастера приобрести аргонную сварку для частных нужд. Дорогостоящее оборудование и специфические возможности (сварка цветных металлов) сами собой определяют и сферу использования. Это могут быть, например, автомастерские или мини-заводы.
    А вот в плане общего развития, как статья ознакомительная, это очень полезно почитать.

  3. shadulu:

    У меня брат занимается этим видом сварки, он купил себе Аргонодуговой сварочный аппарат ИНВЕРТОРНОГО-200P ACDC, относительно дорогая, но довольно полезная вещь. Думаю каждый хороший сварщик хотел бы себе такую же или подобную установку.

  4. shadulu:

    У меня брат занимается этим видом сварки, он купил себе Аргонодуговой сварочный аппарат ИНВЕРТОРНОГО-200P ACDC, относительно дорогая, но довольно полезная вещь. Думаю каждый хороший сварщик хотел бы себе такую же или подобную установку.

  5. Гость:

    Подскажите, цена аргоновой сварки https://cargospb.com/argonovaja-svarka/ за 1 см — 50 рублей это ок?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *