Сварка аргоном
Из существующих видов сварки – газовой, электрической, и аргоной, последняя – самая надежная. Швы после аргонной сварки почти незаметны – они образуют единое целое со свариваемой деталью. За счет этого достигается прочность и герметичность, а внутри шва не скапливаются шлаки.
Преимуществом аргоной сварки заключатся в ее физических свойствах. Аргон является инертным газом, и при сварке выступает как защитный элемент, вытесняя собой воздух. Из-за отсутствия воздуха швы получаются ровные и без впадин.
Сварка аргоном бывает трех видов: ручная, автоматическая и полуавтоматическая.
При ручной сварке, как правило, применяется вольфрамовый неплавящийся электрод, а при автоматической и полуавтоматической – плавящийся или неплавящийся электрод.
Аргоно-дуговая сварка, как правило, обеспечивает самое лучшее качество по внешнему виду, прочности и имеет наименьшие тех. сложности. Ведение ручной сварки осваивается сварщиком в течение 1-2 смен.
При сварке аргоном по алюминию не требуется какой-либо подготовки кромок, сваривают металл импульсом тока на специальном оборудовании. Окисная пленка, покрывающая алюминий, окисляется и удаляется. При сварке видно, как пленка оттесняется и вскрывается серебристый металл, который начинает плавиться. На сварочном полуавтомате применяется алюминиевая проволока 1 или 2 мм., в диаметре, сварочный ток не превышает 300 Ампер., скорость подачи – от 150 до 650 м/ч, при расходе защитного газа до 600 л. в час (емкость баллона с аргоном 6 тыс. л.). Чем выше скорость сваривания металла, тем, соответственно, сильнее расходуется аргон.
Сварка вольфрамовым электродом выполняется с использованием осциллятора на переменном токе, при сварке плавящимся электродом на постоянном токе, ток – 300-400 А, напряжение дуги 38-44 Вольт. Естественно, аргона при этом расходуется меньше, но и скорость сварки невелика – 12-20 м/ч
При сварке на прямой полярности вольфрамовым электродом допустимый ток и стойкость электрода выше в 7-9 раз.
Режимы автосварки алюминиевых сплавов вольфрамовым электродом. Проволока диаметром 2,0 мм подается в зону механически. Подающий механизм (нетолкающий принцип действия).
Перед началом сварки, свариваемые кромки и проволоку обезжиривают бензином или ацетоном, затем очищают окись стальной щеткой.
При автосварке, все действия выполняются прутком или электродом. Сварку рекомендуется вести в 1-2 слоя, иначе металл может перегреться.
Если толщина металла более 8 мм, алюминий следует подогревать до 200 ºС газовой горелкой.
То, что качество шва замечательное – это явный плюс. Освоить работу с аргоном тоже несложно – это второй плюс. Однако приобретать чисто для периодического домашнего применения очень экономически не выгодно. Другое дело мини-мастерская с постоянным потоком клиентов. Тут аргонная сварка будет просто незаменима.
Да я и не думаю, что автор данной статьи пытался убедить каждого домашнего мастера приобрести аргонную сварку для частных нужд. Дорогостоящее оборудование и специфические возможности (сварка цветных металлов) сами собой определяют и сферу использования. Это могут быть, например, автомастерские или мини-заводы.
А вот в плане общего развития, как статья ознакомительная, это очень полезно почитать.
У меня брат занимается этим видом сварки, он купил себе Аргонодуговой сварочный аппарат ИНВЕРТОРНОГО-200P ACDC, относительно дорогая, но довольно полезная вещь. Думаю каждый хороший сварщик хотел бы себе такую же или подобную установку.
У меня брат занимается этим видом сварки, он купил себе Аргонодуговой сварочный аппарат ИНВЕРТОРНОГО-200P ACDC, относительно дорогая, но довольно полезная вещь. Думаю каждый хороший сварщик хотел бы себе такую же или подобную установку.
Подскажите, цена аргоновой сварки https://cargospb.com/argonovaja-svarka/ за 1 см – 50 рублей это ок?