Ремонт офиса. С чего начать?

Итак, у Вас имеется новое помещение, которое вы планируете преобразовать в свой офис. С чего начать?

 

Прежде, чем вызывать на место представителей строительной компании, позаботьтесь о том, чтобы у вас на руках были готовые планы БТИ. Без них никак не обойтись  — ни один строитель без них не сможет рассчитать Вам смету строительных услуг. За последние годы, контроль использования жилого и нежилого фонда был значительно усилен, и теперь, соответствию планировки помещения  — планам БТИ уделяется особое значение. В связи с этим, возможны следующие варианты:

1.    Планировка полностью соответствует Вашим пожеланиям. В этом случае ремонт помещения будет только – отделочным (косметическим). Можно смело вызывать строительную бригаду  и составлять смету. Рекомендуется заранее определиться с видами отделочных работ и используемыми материалами, чтобы инженер строительной фирмы смог составить техническое задание. Опытные строители, заинтересованные в качественном исходе  ремонта, в большинстве случаев сами посоветуют наиболее оптимальные по качеству и цене материалы.

2.    План БТИ не соответствует желаемой планировке. Например, Вы уже давно составили план будущего офиса, но получив план БТИ – обнаружили на нем красные линии, что автоматически накладывает запрет на любые  операции с помещением. В данном случае придется готовить новый проект планировки помещения и заново проходить согласование проектной документации. Согласование документации обычно длится от 2-х до 9-ти месяцев, в зависимости от сложности и видов работ. После того, как проект будет согласован, можно вызывать строительную бригаду и составлять смету работ.

Расчет сметы – дело трудоемкое, поэтому многие строительные фирмы не соглашаются составлять смету бесплатно. Хорошей альтернативой сметы в данном случае является коммерческое предложение,  которое  также дает полное  представление о стоимости и объеме строительных работ.  Следующий этап – заключение договора подряда со строительной организацией. Как правило, строительные фирмы предлагают к подписанию свой вариант договора, но – не стоит спешить его подписывать,  не проверив и не проконсультировавшись с юристом. Обязательно проверьте разделы о штрафных санкциях и просрочках, они должны быть адекватны и реальны.  Оплата ремонтных работ, как правило, осуществляется поэтапно. Каждый вид работ – оплачивается отдельно. Перед началом каждого вида работ заказчик оплачивает 100% стоимость материалов, а  стоимость услуг строителей – оплачивается по завершении каждого этапа. Если же все работы длятся не более 2-х месяцев, то все работы объединяют в один этап и оплачивают по схеме: вначале 100% предоплата  — на материалы, и после сдачи-приемки объекта  — оплата услуг строителей. В начале работ обязательно потребуйте у строителей график работ, только так вы сможете контролировать виды и сроки работ, производимые на вашем объекте. И не стесняйтесь контролировать – чаще заезжайте на объект, следите за используемыми материалами. Все чеки и накладные лучше проверять  — лично, некоторые недобросовестные строители могут запросто завести за объект некачественные материалы. Несоответствие используемых материалов лучше обнаружить сразу, только так можно будет еще что-то предпринять и исправить. После того, как все работы будет завершены – не спешите подписывать акт сдачи-приемки помещения. Если вы чем-то остались не довольны – лучше составьте акт и оговорите сроки устранения всех недоделок.


Блоги, Организация строительства, Согласование проектов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *