Выбираем дизельные котлы.

Дизельные системы отопления на сегодняшний день считаются самыми надежными и мощными среди всех видов отопительных систем, работающих на органическом топливе. И когда к этому потребуется присовокупить отличную автономность в работе, то опять же, дизельные системы не имеют к себе конкуренции.

Если хозяину жилища, имеющего обширную площадь, потребуется быстро и с максимальной эффективностью прогреть все окружающие помещения, то жидкотопливные дизельные котлы становятся самым удобным и недорогим решением. С другой стороны, электрические котлы для прогрева больших площадей считаются изначально неэффективными и дорогими по причине высокого расхода электрической энергии, а современные типы газовые котлов могут эффективно работать только при одном факторе — если давление газа будет стабильно держаться на уровне 15-20 мбар. И если давление природного газа упадет до ставших уже стандартных 3-5 мбар, то импортный газовый котел вообще не будет включаться!

 

Дизельные котлы традиционно отличаются высокой мощностью и крайне низким расходом органического топлива. Например, если взять дизельный котел мощностью порядка 13-17 кВт, то расход жидкого топлива окажется на уровне не более 5-7 л в сутки! И такой расход будет наблюдаться только в одном случае — если дизельный котел будет работать в круглосуточном режиме. Если же использовать т.н. западную версию отопления домов, когда жилище отапливается утром и вечером, то расход топлива окажется на порядок меньше.

В плюс дизельных котлов следует отнести их полнейшую автономность от внешних поставок органического топлива. Для дома большой площади будет достаточно запасти всего несколько тонн жидкого топлива, как можно далее быть уверенным, что даже в самые суровые морозы в окружающих помещениях постоянно будет наблюдаться положительная комфортная температура. Если же на балансе числится дизельный котел минимальной мощности (не более 10-12 кВт), то 1-3 тонны солярки, залитой в специальные стальные цистерны, окажется более чем достаточным.

Все дизельные котлы подразделяются на две категории — турбированные и нетурбированные. В первом случае непосредственно перед камерой сгорания котла устанавливается специальная нагнетательная турбинка, способная закачать дополнительное количество сжатого воздуха. Такая турбина может иметь мощность порядка 150-330 Вт, и она будет работать напрямую от электрической сети. Конечно, на практике было бы лучше использовать энергию выхлопных газов, как это происходит в дизельных двигателях, работающие на турбонаддуве, но для дизельных котлов это недостижимо, т.к. потребуется слишком большая номинальная мощность дизельного котла только для того, чтобы на полную мощность раскрутить высокоскоростную турбинку. Для такой цели используется электричество, и его, как показывает практика последних лет, не расходуется понапрасну, поскольку КПД всей системы увеличивается, как минимум, на 20-30%!

На нашем рынке встречаются и нетурбированные версии дизельных котлов. Они стоят куда дешевле турбированных, отличаются меньшим уровнем КПД, а расходуют несколько больше топлива. Но они имеют свое несомненное преимущество — они могут работать вообще без использования электричества. И если в конкретном населенном пункте постоянно наблюдаются периодические отключения электричества, то выбор в пользу нетурбированных версий дизельных котлов может стать решающим фактором.

Если вы решили сделать подбор отопительного устройства для своего дома, рекомендую взглянуть на онлайн подбор с этого сайта http://www.ayaks-td.ru/selection/

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Блоги, ОВ и кондиционирование, Отопительные котлы

Комментарии пользователей:

  1. qqqzz:

    Всё таки слишком большой расход топлива. Использовать для отопления в частных домах нерентабельно. Несомненным плюсом является возможность сделать запас топлива. Но исходя из моего личного опыта котёл на твёрдом топливе намного дешевле в эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *