типы расстановки мебели

Каждый офис уникален, и по дизайну, и по расположению мебели, но в первую очередь по коллективу, который в нем работает. Поэтому и расстановка мебели везде различна, хотя всегда придерживается некоторых общих правил. Мебель в офисе в первую очередь должна обеспечивать комфорт сотрудников. В мире есть три основных типа расположения мебели в офисах:

Open Space- это тип при котором в большом помещении располагается большое количество столов, не отделенных друг от друга. Столы при этом могут располагаться рядами, так что сотрудники сидят лицом друг к другу, могут использоваться и типичные схемы, например, буквой «П», «Г» и др. Этот тип подходит для коллективов выполняющих одну общую задачу.

А если у каждого свое индивидуальное задание, больше подойдет второй тип- разделение помещения, с помощью тонких перегородок, на маленькие мини кабинеты. Столы, как правило, для таких кабинетов выбирают с минимальной длиной столешницы, но надстроенными сверху полочками, что позволяет экономить место и при этом сохранять функциональность.

Третий тип так называемый классический подойдет для разделения сотрудников по сферам деятельности (юристы отдельно, экономисты отдельно, и т. п.). В этом случае помещение разбивается на кабинеты для нескольких человек. Мебель в этом случае устанавливают, учитывая потребности сотрудников. При таком типе сотрудники при необходимости могут советоваться и помогать друг другу.

При расстановке мебели учитывается общая площадь помещения и личное пространство, необходимое каждому сотруднику для плодотворной работы. Мебель должна быть компактной, а ящики и полки должны быть расположены так, чтобы сотрудник мог взять все необходимое для работы, не вставая с места. В последнее время все большее распространение приобретают стулья на колесиках, и с регулируемыми параметрами высоты, наклона спинки и т.п., поскольку они функциональны и в них сотрудники меньше устают, благодаря индивидуальным регулировкам.

Не мало важно расположение шкафов и стеллажей для книг. Обычно они располагаются по периметру помещения. Их должно быть немного больше необходимого, потому что количество бумаг и документов все время увеличивается. Мебель для каждого помещения под офис выбирается индивидуально, учитывая площадь, количество сотрудников и их профессиональную принадлежность.

Блоги, Интерьеры, экстерьеры, Организация строительства

Комментарии пользователей:

  1. Rodnulya:

    Я думаю, что, в первую очередь, нужно обращать внимание на экологию помещения, и, уже с учётом этого, планировать рабочее пространство для всех сотрудников. А под экологией понимается всё: и проветриваемость помещения, и нормальная удалённость от отопительных приборов, и допустимое количество компьютеров на единицу площади, а также всякие шумовые эффекты, создаваемые теми же кулерами от компьютеров. Вы правильно заметили, что сотрудники могут выполнять разные задачи, и это тоже надо учитывать. Если кто-то рядом с тобой, практически прямо тебе на ухо постоянно говорит по телефону, то это тоже может очень нервировать и отвлекать от работы.

  2. Luxus:

    Конечно, хорошо если у каждого сотрудника есть свой кабинет, но, как правило, в учреждениях редко такое встретишь. Иногда заходя в кабинет, удивляешься, до чего же не рационально и не продуманно использовано место. Порой даже один сотрудник мешает другому, ну о какой здоровой рабочей атмосфере может идти речь.

  3. cfvgbh:

    Максим! Предлагаю Вам заглянуть в блог автора Ирины «Правильный выбор офисной мебели – залог процветания фирмы» (размещен 24 Декабря 2008 в разделе: Ремонт офиса). Читая Ваш материал, недоумевала: де жа вю у меня, что ли? Статья один в один с предыдущим автором по теме, только разделы разные. Плагиат, знаете ли…

  4. naina21:

    Открытое большое пространство офиса обычно совсем не подходит для наших реалий. Подобная расстановка мебели приведет к непрекращающейся болтовне между сотрудниками и, соответственно, крайне низкой производительности труда. Чтоб наш человек работал, его нужно отсадить от коллег, лишить телефона и интернета, заставить отчитываться каждый день о выполненной работе.

  5. elena41:

    У нас чаще расстановка мебели в комнате низшего офисного персонала бывает такой кучной, что не только с соседней полки, но и с трех окружающих столов других сотрудников можно достать любую папку или документ, не вставая с места. Пытаюсь вспомнить хоть один офис, где было бы удобно работать не только руководящему составу, но как-то не получается.

  6. umtius:

    Mnogo mebeli в одном офисном помещении часто скапливается, когда офисы тесные, рассчитаны на размещение большого числа сотрудников. Тогда вроде бы поставлено все необходимое для работы, а развернуться негде. Поэтому в офисы лучше покупать мебель строгих форм, без лишнего декора, как на этой странице: Геометрия мебели

  7. marinius:

    У нас даже расстановка мебели в хрущевке сделана по офисному принципу: у детей в комнате один большой квадратный стол для занятий разделен на две части низкой настольной офисной перегородкой, как в описанном втором методе расстановки мебели. Так места в комнате требуется меньше, чем для двух самостоятельных столов, а перегородка подволяет каждому сосредоточиться на собственных уроках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *