Управление "бригадой"

У любой семьи рано или поздно становится вопрос ремонта. Время «Ч» движется медленно – но неумолимо и лучше заранее быть готовым к нему.

 

В последнее время стал популярный так называемый ремонт «под ключ». Когда одна бригада выполняет вам все работы, делает это быстро, имеет свои наработки и свое представление как лучше сделать. Вам посоветуют все, что вы попросите и своим «квалифицированным» мнением могут убедить на что угодно. Но запомните – не им, а Вам тут жить. У них есть наработанные схемы, по которым они часто и быстро выполняют работы, и все советы от них будут в первую очередь идти через фильтр – как можно больше денег и как можно меньше трудозатрат. Поэтому я Вам не советую обсуждать идеи ремонта непосредственно с исполнителями. Согласитесь – очень хочется после окончания ремонта получить свою маленькую жемчужину, а не стандартный интерьер.

Поэтому после геройского решения «начнем» для начала лучше хорошо обдумать,- что Вы хотите. Не ленится записывать мысли, спорить в узком семейном кругу, просматривать журналы. После чего, имея некоторое представление о будущем ремонте, позвать близких друзей, родственников и посветить их в свои планы. Свежий взгляд со стороны никогда помехой не будет. А только потом, искренне вам советую, пригласите опытного дизайнера. За символическую оплату(несоизмеримую со стоимостью ремонта) он за недельку даст Вам новые идеи, основываясь на Ваших пожеланиях и, как правило, довольно удачные. Если сделать в обратном порядке Вам будет трудно понять, а хотите ли Вы то, что Вам предлагают. Получение сформированного мнения, каким Вы видите ремонт – половина успеха.


А вот вторая половина успеха – это реализация Ваших идей. Итак, дизайн утвердили, что хотим знаем и теперь можно смело заняться подбором исполнителей. У них должна быть задача – сделать так, как Вы хотите, воплотить Вашу идею, а не сделать так как им легче. Я большой противник бригад «под ключ». Не может хороший «гипсокартоник» тянуть хорошо проводку, не может хороший кафельщик хорошо клеить обои, а хороший сантехник идеально штукатурить. Я не спорю – есть исключения – но готовы ли Вы рисковать? Да бригады работающие «под ключ» возможно (но не обязательно) обойдутся дешевле, но качество может заметно пострадать. Мой выбор – основная бригада и несколько отдельно привлечённых узких специалистов. Какие проблемы Вас могут ждать при ремонте:

• конфликты с бригадой;
• переплата за материалы;
• некачественные работы;
• не выполнения Ваших требований;
• несогласованность действий основной бригады и специалистов.

Конфликты с бригадой. Редкий ремонт проходит в спокойной и бесконфликтной обстановке. Ваша задача свести их к минимуму. Для начала самое главное – обсудить все Ваши требования к ремонту. В независимости от условий сотрудничества (письменный договор, устный) на бумаге должны быть изложены Ваши требования к ремонту- один экземпляр у Вас, второй у бригады. Именно по этим требованиям Вы и будете принимать работы. Если Вы что-то не указали – то согласитесь, это уже не проблема бригады что сделали, так как посчитали нужным. Все изменения и дополнения – только на бумаге. Слова имеют свойства забываться, так же могут быть неправильно услышаны или поняты или истолкованы. При указании на недостатки никто не сможет Вас обвинить (что вслух, что себе под нос) в излишней предвзятости или неадекватности. Так что избавьте себя от лишних конфликтов и все записывайте. Самый скользкий вопрос, который больше всего приводит к конфликтам – вопрос оплаты работ. Договариваться можно по разному – но основные принципы, по моему мнению, должны быть минимум такие:
• цена работ и момент оплаты должны быть согласованы до начала работ и обязательно в письменной форме- за метр квадратный, погонный, за комнату, за покраску за что угодно – но Вы должны иметь информацию о стоимости (и/или методики расчета стоимости) до начала работ, а в последствии пресекать любые попытки в последствии изменить стоимость отдельных работ);
• существенная часть оплаты по завершению всех работ(25-40% от стоимости всех работ). По ходу проведения работ вы всегда должны быть должны деньги бригаде. Эта Ваши подстраховка на случай брака или порчи материалов. Эта Ваша подстраховка на случай сбегания бригады (и такое бывает). Представьте, Вы делаете ремонт во всем доме, а бригада сделала одну комнату, получила оплату и больше не появилась. Или сделала быстрые и масштабные работы, а вот кропотливую доводку обломалась.
• Оплата за законченные и принятые Вами промежуточные этапы (работа по гипсу, обои, полы… как договоритесь и разобьете этапы). 
• В случае, если договоренный этап выполнен и Вы работу приняли- моментальная оплата в договоренном размере. Люди не должны боятся, что вы их кинете – четко исполняйте взятые на себя финансовые обязательства и конфликтов на этой почве не будет.

Переплата за материалы. Для начала – насколько б легче не было доверить покупку материалов бригаде – не нужно этого делать. Все крупные покупки только с Вами и через Вас. С развитием сетей строительных гипермаркетов вопрос переплаты немного отходит на второй план – но все возможно. Если Вам говорят, что там у знакомого дешевле – узнайте цену и проверьте, в том же строительном гипермаркете вполне быстро и по телефону подскажут цены на аналогичный материал. Дешевле – посмотрите на качество и берите. Так же следите за расходом материала и отходами. Ребятам намного легче вырезать из большого куска гипсокартона нежели правильно раскроить и использовать лист с максимальной эффективностью. Заметить довольно легко- если у Вас есть небольшие элементы, а куски отхода гипса довольно внушительные – не стесняйтесь и спросите почему так. Вас обязательно убедят что так и надо, зато в следующий раз будут более аккуратно использовать Ваши материалы. 

Некачественные работы. Тут у меня однозначное мнение – некачественные работы должны быть переделаны. Никаких компромиссов, никакого снижения цены работ – работа должна быть сделана качественно. Не нужно стыдиться указывать на недостатки – Вам тут жить. Вы платите за работу деньги и должны получить то, что хотите. Если выравниваете стенки – возьмите уровень и проверьте, если делали полочки из гипса – проверьте расстояние между полочками и толщину самих полочек. Вы себе не представляете, как после завершения ремонта разница в три сантиметра бросается в глаза. Не один нормальный мастер не станет возмущаться от того факта, что Вы контролируете качество и тут нет места для стыда. Даже самый опытный и лучший мастер, будучи уверен, что вы не проконтролируете его, расслабится и сделает не так хорошо как может. Я не говорю, что нужно сидеть над ними и контролировать каждый шаг, но все работы нужно контролировать и проверять поэтапно. Так Вы раньше можете выявить недостаток, и в этом случае самой бригаде будет легче его устранить. Согласитесь,- намного легче выровнять стену до того как на ней будут обои.

Не выполнения Ваших требований. В процессе выполнения работ Вам неоднократно предложат что-то изменить и сделать иначе. Прислушиваться и слушать доводы нужно обязательно, а вот принимать или нет – решать Вам. Смотрите, будет ли от предлагаемых изменений лучше именно для Вас или бригада столкнулась с некоторыми работами, которые требуют больших трудозатрат, нежели они рассчитывали, но все-таки могут быть качественно выполнены. Отклонение от плана без согласования можно смело приравнивать к некачественной работе. У Вас есть свое виденье ремонта, и только Вы можете изменять что-то по ходу. И не забывайте все изменения записывать, так же Вы должны понимать, что изменение работ должно соответственно изменить стоимость этих работ в одну или другую сторону. Поэтому довольно таки важно договорится о методике расчета стоимости.

Несогласованность действий основной бригады и специалистов. Это очень большая проблема, ответственность за которую ложится полностью на Вас. Вы должны понимать, когда именно нужно прийти электрику или сантехнику и четко согласовать эти моменты со всеми. Цель согласования – минимальные простои. Согласитесь, бригада будет не очень довольна, если ее работу на пару дней полностью остановит электрик. Старайтесь продумать все так, что бы когда выполняется работа в одном месте было что делать в другом. Если это невозможно, все должны заранее знать, когда у них будет окно и должны быть с этим согласны. Этим Вы сможете уберечь от ненужных конфликтов. У меня например при строительстве встроенной стенки из гипсокартона бригада просто забыла, что каждая полочка должна быть подсвечена и полностью зашили всю стенку гипсом. В результате электрик вместо 3-4 часов на освещение потратил целый день, плюс ко всему довольно сильно повредил стенку и полочки, что опять же привело к затратам времени на дурную и никому ненужную работу.

И напоследок я еще раз повторюсь- Вы решились на ремонт и тратите довольно немаленькую сумму. Вы должны получить то – что хотите. Вы не должны стесняться делать замечания. В конце концов, это Ваши деньги!
Очень надеюсь, что моя статья если не поможет напрямую, то хотя бы заставит дополнительно задуматься о предстоящем ремонте.

 

Блоги, Организация строительства, Согласование проектов

Комментарии пользователей:

  1. ardist2:

    Очевидно, автор этой содержательной и небезынтересной заметки имеет горький опыт сотрудничества с бригадой шабашников. Да, господа — без конфликтов между заказчиком и исполнителями в лице «бригады» строителей не один ремонт не обходиться, причем частенько так первыми недовольство начинают выказывать сами исполнители. То им деньги вовремя не платят, то расценки самовольно меняют — а в итоге так нахалтурят что аж плакать хочется, когда посмотришь как они паскудно воплотили в жизнь вроде бы хорошие идеи. Вот поэтому я и стараюсь с ними не связываться — головной боли потом не оберешься.

  2. MrYugols:

    Готовлюсь к ремонту сам, со многим в этой статье согласен. Но может не стоит руководить действиями бригады самому? Может просто нанять одного прораба, с него и спрашивать?
    А вот по поводу времени «Ч», которое движется медленно, не соглашусь, так как бывает еще, что по квартире бегает маленький «Ч» с карандашами, фломастерами и подобными им варварскими инструментами и время «Ч» начинает очень серьёзно ускоряется!

  3. mason:

    Если есть деньги то проще заключить договор с известной фирмой ,проблем будет меньше хотя и дороже обойдется. Ну а если все же решили нанять бригаду «шабашников» то лучше всего это делать зарание. Может кто из знакомых или родственников делает ремонт — пойти и посмотреть на работу .Узнать мнение заказчика ,если он доволен бригадой то можно нанимать их для себя. Ну а если отзывы не очень то лучше продолжить поиски. Спешить в этом деле не надо.

  4. stepa:

    Если вы хотите с экономить на ремонтах, то вам придется сделать самому ту работу которую умеете. Например, вы умеете работать с гипсокартоном но не умеете качественно клеить обои, значит займитесь гипсокартоном а поклейку обоев предоставьте кому-то кто больше в этом разбирается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *